Найти тему
Секреты автоперекупа

Сравнил ТагАЗ Тагер и УАЗ Патриот за 380 000 рублей. Выяснил, что из них лучше

Оглавление

Такой внедорожник, как УАЗ Патриот является крайне распространенным в России. Еще бы, ведь это модель от отечественного производителя. При этом на вторичном рынке за 10-12 летние экземпляры просят сейчас в пределах 380-400 тысяч рублей. Однако я считаю, что должна быть альтернативу нашему  вездеходу и я ее нашел. Предстала альтернатива в виде ТагАЗ Тагер. Автомобиль, также, можно без особых проблем найти до 400 000 рублей. Причем и года производства у его экземпляров будут сопоставимы с УАЗом. Так почему бы не выяснить, что из этих двух внедорожников будет предпочтительней с пробегом? Я это взялся за это и определил лидера в данной паре.

Конечно, нужно сказать, из чего я выбирал. Так, если это УАЗ Патриот, то будет пятидверный кузов, а также двигатель 2.7 литра мощностью в 128 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Что же касается ТагАЗ Тагер, то кузов у него будет трехдверным. Есть, конечно, и пятидверная вариация, но ее на вторичном рынке найти сложнее. Относительно силового агрегата – мы имеем дело с бензиновым мотором 2.3 литра мощностью 150 лошадиных сил. Коробка, также, будет пятиступенчатой, механической.

У обеих машин принудительно подключаемый полный привод, реализованный по схеме part-time. При этом в обоих случаях присутствует понижающая передача, рама.

-2

С другой стороны, оснащение у корейского внедорожника с «российской пропиской» будет побогаче. В него могут входить такие полезные опции, как кондиционер, кожаный салон, обогрев передних кресел, электрические стеклоподъемники передних дверей, зеркала бокового вида с сервоприводами и подогревом. Согласитесь, что это уже что-то. У нашего же Патриота кондиционера вы не найдете.

Ну а, теперь, давайте перейдем, непосредственно, к сравнению этих двух автомобилей, причем буду я их обозревать всесторонне, выявляя объективного победителя. Поехали.

Сравнение

Оценим кузова

Дизайн я оценивать не буду – это личное дело каждого. Скажу лишь только, что у ТагАЗ Тагер он более харизматичный и выполнен в ретростиле. Да и сам автомобиль, в целом, воспринимается более брутальным, нежели УАЗ Патриот и с легкостью выделяется из общей массы.

А что можно сказать относительно геометрической проходимости. Ну, тут оказалось все более менее ожидаемо. Несмотря на то, что клиренс у Патриота больше, чем у Тагер – 210 миллиметров против 200, соответственно, проходимость, все равно, лучше именно у «корейца». Это связано с более короткими свесами трехдверного кузова и меньшей колесной базой, которая составляет 2630 миллиметров, тогда как у Патриота она достигает 2760 миллиметров. В результате, ТагАЗ более успешно преодолевает ухабистую местность и его меньше риска засадить на днище, тогда как УАЗу тяжело даются диагональные вывешивания и преодоления крутых холмов.

-3

С возрастом, опять же, гниет меньше кузов у ТагАЗ Тагер. Ржавчину вы можете найти только на раме, кромках колесных арок и внутри них. Кроме того, нужно обращать на пороги и проемы дверей, в том числе, и багажной. Еще, стоит ожидать и провисания этой самой багажной двери – ввиду износа ее петель.

-4

Нечто подобное с легкостью наблюдается и на УАЗ Патриот, так что обеим машинкам я это в недостатки записывать не буду. Но вот, отечественный внедорожник, реально, гниет более интенсивно. Увы, но встретить машину с отсутствием значимой коррозии на кузове за такую сумму вы вряд ли сможете. Гниение встречается везде – и на раме, и на крыльях, и на кромках колесных арок, в подкапотном пространстве, в проемах дверей, на порогах, на капоте и так далее. Поэтому в плане устойчивости кузовного металла к коррозии выигрывает ТагАЗ Тагер.

Посмотрим, что внутри

Интерьеры обоих автомобилей далеки от современных. В то же время, слишком уж архаичными их назвать тоже сложно. Однако оформление внутреннего убранства, на мой взгляд, более приятное именно у Тагера. Здесь можно наблюдать кожаные кресла, достаточно интересные псевдометаллические вставки на центральной консоли и на дверных картах, а также удобный центральный подлокотник, стильный набалдашник рычага коробки. Отдельного разговора заслуживает панель приборов – она имеет оранжевую подсветку, крупный шрифт и дисплей бортового компьютера. Читается «приборка» отлично, к тому же, вполне информативна.

Передние кресла имеют намек на профиль и боковую поддержку. В них можно расположиться даже при очень крупной комплекции, да и диапазонов регулировок достаточно. Словом, неплохие кресла у Тагера. Но вот, диван второго ряда оказался не слишком гостеприимным. Сама по себе машина не слишком маленькая, однако сзади себя комфортно будут чувствовать лишь два человека среднего телосложения и ростом не более 180 сантиметров, в противном случае, ногам будет тесно.

-5

Зато у УАЗ Патриот проблем с размещением на заднем ряду не бывает. Просторный диван легко принимает по ширине трех седоков. При этом, даже при росте в 190 сантиметров понимаешь, что твои колени не будут подпирать спинки передних сидений. А что можно сказать по поводу самих передних кресел?

Увы, но боковая поддержка у них отсутствует напрочь, а профиль таков, что выталкивает седоков нарушу. Таким образом, приходится искать дополнительные точки опоры. У водителя это будет руль, ну а, у переднего пассажира – ручки. Хотя, стоит признать и тот факт, что посадка очень высокая, джиперская. Позиция «высоко сижу – далеко гляжу» нравится покорителям бездорожья и просто, придает какое-то чувство безопасности, чего в Тагере нет.

-6

Объемная передняя панель УАЗа Патриот имеет неплохую организацию органов управления. С другой стороны, меня удручает нарочито криво поставленный руль и короткие рычаги трансмиссии – к ним приходится тянуться вниз, что неудобно при городской эксплуатации.

Таким образом, по части вместительности выигрывает УАЗ Патриот, но эргономика и общее исполнение лучше у ТагАЗ Тагер. Что вам из этого важнее, выбирайте сами.

По технике пройдемся

УАЗ Патриот весит 2,1 тонны, тогда как ТагАЗ Тагер – 1,9 тонны. Учитывая тот факт, что у корейского внедорожника еще и мотор мощнее, то неудивительно, почему на нем приятней ездить. Тяги и динамики, в принципе, достаточно для того, чтобы совершать обгоны на загородном шоссе, а также держаться уверенно в общем автомобильном потоке в пределах города. У механической коробки удачно выставлен передаточный ряд, за что ей прощаешь посредственную четкость переключений.

УАЗ Патриот на фоне своего оппонента воспринимается крайне тяжелой машиной, которую трудно сдвинуть с места. Тяги 2.7-литрового мотора хватает едва-едва и крайне удручает тот факт, что при старте приходится значительно подгазовывать, особенно, если в салоне сидят хотя бы три человека. В городе угнаться за другими машинами сложно. Еще сложнее – выходить на трассе на обгоны. После 120 километров в час кажется, будто мотор вовсе перестал тянуть и дальше скорость растет уже очень медленно, что небезопасно, если вы находитесь в момент обгона на встречной полосе движения.

-7

Передачи включаются посредственно и рычаг постоянно люфтит в руке. При этом передаточные числа получились достаточно растянутыми.

Но может УАЗовский мотор ЗМЗ-40905 способен как-то себя проявить в плане надежности? Увы, но нет. Нужно понимать, что до вас агрегат, уже наверняка, перебирался не по одному разу. Его проблемами являются:

  • Крайне слабые резиновые уплотнители и сальники, что приводит к бесконечным подтекам масла, течам охлаждающей жидкости;
  • Достаточно быстрое залегание колец, что чревато высоким масляным расходом;
  • Крайне ненадежная электрика и датчики;
  • Слабый термостат и образование воздушных пробок в системе охлаждения;
  • Рассыпающийся привод ГРМ, а также быстрое растяжение цепи в нем и ее возможное перескакивание.

У ТагАЗ Тагер скрывается под капотом двигатель 2.3 литра – это лицензионный двигатель со внутренней маркировкой MB M161, который является лицензионной копией мерседесовского мотора М111. Последний проверен временем и считается относительно надежным. Вполне, можно рассчитывать на то, что без капитального ремонта такой агрегат прослужит порядка 400-450 тысяч километров. Однако есть у него и недостатки:

  • Ненадежная помпа, которая течет на пробегах в 60-80 тысяч километров;
  • Капризный ДРМВ;
  • Есть риск износа юбок поршней, а также появления трещин на выпускном коллекторе;
  • Крайне негерметичная прокладка клапанной крышки, что чревато высоким масляным расходом.

Что касается механических коробок, то обоим автомобилям с ними не повезло. В частности, у ТагАЗ Тагер проблема заключается в том, что оказались ненадежными синхронизаторы. Они быстро изнашиваются, что приводит к невозможности включить какую-либо  или какие-либо передачи. Многие решаются на замену коробки, однако в сети есть лайфхак, который помогает избавиться от данной проблемы, а заодно продлить и срок службы всей трансмиссии.

-8

У УАЗа Патриот коробка отличается слабыми сальниками и прокладками, в результате чего, из-под них интенсивно сочится трансмиссионная жидкость. Кроме того, сцепление служит, всего, по 40-60 тысяч километров, равно как и синхронизаторы, кулиса, подшипники. Порой, повреждаются дифференциал и шестерни, что ведет к необходимости перебирать коробку, предварительно ее вскрыв.

Управляемость обеих машин на дороге можно считать не самой хорошей. Все-таки, мы имеем дело с рамными внедорожниками, однако у каждого из них – свои недостатки. В частности, УАЗ Патриот имеет высокую парусность на скоростях свыше 100 километров в час и сильно начинает «плавать» по дороге. К тому же, в поворотах крены откровенно пугают и велик риск того, что машина может в одно мгновение завалиться на бок.

Есть предпосылки к опрокидыванию и у ТагАЗ Тагер, причем происходит это все еще более неожиданно. Однако корейский внедорожник, все же, ведет себя более предсказуемо и послушно при выполнении штатных маневров, да и на высоких скоростях заставляет меньше подруливать, предоставляя водителю возможность расслабиться.

А что же ездовой комфорт? Вам может показаться , что УАЗ Патриот – это достаточно комфортная машина, но смею огорчить. Так как, на задней оси у него установлены рессоры, то потряхивает на каждой неровности и с этим нужно смириться.

А вот, у ТагАЗ Тагер сзади прописался неразрезной мост на пружинах, поэтому практически все дорожные неровности автомобиль отрабатывает играючи и довольно мягко. Естественно, что это крайне похвально.

Но больше радует еще и то, что подвеска не требует особого вмешательства в себя до пробега в 130 000 километров. За тем исключением, что на 50-60 тысячах километров может потребоваться замена ступичных подшипников и передних шаровых опор.

Что же касается УАЗа Патриот, то всю переднюю подвеску придется перебирать уже на пробегах в 60-80 тысяч километров. При этом сзади существует риск образования трещин на рессорах. Таким образом, не стоит проверять прочность подвески на плохих дорогах, ибо в будущем это грозит последствиями.

Мой выбор

Я не скрою, что цены на подержанный УАЗ Патриот могут быть крайне привлекательными. Однако, если сравнивать его с ТагАЗ Тагер, то за исключением вместительности салона, отечественному внедорожнику больше и похвастаться-то нечему перед своим оппонентом. Последний, банально, оказался машиной более надежной, комфортной, лучше оснащенной. К тому же, кузов у Тагера гниет меньше, а значит, служить он будет еще долго, тогда как многие 10-12 летние Патриоты уже могут иметь множество очагов сквозной коррозии на кузове…

Поэтому, мой выбор – это ТагАЗ Тагер. Автомобиль реально способен радовать, но для большой семьи, ввиду малого простора салона, он, конечно же, не годится.

Авто
5,66 млн интересуются