Сейчас все торговые сети стараются всеми силами заманить к себе потенциального покупателя. Скидки, подарки, дополнительные бонусы.
У меня есть бонусные карты всех торговых сетей, которые представлены в нашем городе. Система начисления и списания бонусов на них достаточно прозрачная, потратил деньги получи бонус - 0, 5-5% от суммы, которые сразу же видны в приложении той торговой сети, где была совершена покупка.
В какие-то магазины мы заходим почти каждый день, а где-то практически не бываем. Не понравилось, не сложилось, цены не устроили, далеко ехать.
Поэтому таких нечастых покупателей, как мы, многие сети поощряют и заманивают дополнительными плюшками. Так пару раз в год мне на телефон приходила СМС от "Ленты": "На вашу карту начислено 200 бонусов. Вы можете потратить их без ограничений на любые покупки". Мелочь, а приятно.
Естественно у магазина другая задача. Скорее всего вы потратите не только те самые подарочные 200 рублей, но и свои деньги. В итоге, все будут в прибыли - я получу скидку, магазин получит дополнительный оборот и надежду видеть меня в качестве постоянного покупателя.
Мы давно привыкли, что все бонусы на картах - это и есть рубли. Поэтому 100 бонусов на карте "Лента" или 500 бонусов на карте "Газпромнефть" - это рубли, не надо ничего пересчитывать, умножать, делить. очень удобно.
В "Пятерочку",как я уже говорила, мы ходим крайне редко. есть гораздо более интересные магазины как по уровню цен так и ассортимента.
Поэтому магазин решил напомнить о себе и, не так давно, мне на телефон приходит СМС следующего содержания:
"Отличный подарок" , - подумала я. Зайду, куплю хлеба, молока и получу 300 рублей на следующую покупку. Расплатившись на кассе, открываю приложение и вижу там начисленные мне 300 бонусных баллов. От каких-то прошлых покупок у меня оставалось еще 20 баллов. Всего 320 баллов.
Срок действия бонусов был ограничен, поэтому уже на следующий день я снова пошла в "Пятерочку", где купила продуктов, учитывая, что у меня еще и скидка в 320 рублей.
"Какая я была наивная".
На кассе продавец озвучивает мне сумму покупки и я, как богатая леди: "Спишите мне 320 рублей!".
На что меня тут же поставили на место, сообщив, что это не 320 рублей, а всего лишь 32 серебренника.
В результате я оставила все продукты на кассе, справедливо рассудив, что по такой цене они мне не нужны, рассчиталась бонусами за 2 творожка и пару бананов для ребенка и ушла, чувствуя заботу о себе со стороны маркетинговой службы торговой сети.
После этого случая у меня возникло много вопросов к такой бонусной политике этого магазина.
- Они всерьез думают, что получат нового лояльного покупателя. кинув ему 30 рублей? Это даже не смешно, это вызывает вопросы о том, за кого считают покупателей сами владельцы этой сети.
- Зачем считать свои бонусы в десятикратном масштабе? Чтобы у человека сложилось впечатление, что у него много бесплатного сыра и он радостный побежал их тратить, а на кассе уже не мог отказаться от покупок?
- Почему в самом мобильном приложении нигде нет описания этой бонусной программы?
Логично предположить, что получив СМС, например, с таким текстом: "Вам начислено 30 рублей. Успейте их потратить до ХХ числа", я бы просто покрутила у виска пальцем и удалила такое сообщение.
Думаете, после такого развода, я стала чаще ходить в #Пятерочку?