Найти тему
КИБЕР СПОРТ

10 любопытных фактов о World of Tanks от разработчиков игры

Оглавление

Самой популярной игре в России исполняется 10 лет — согласно исследованиям ВЦИОМ в 2019 г. World of Tanks возглавила топ наиболее любимых игр среди россиян. В честь юбилея в игре уже началось большое событие «Десятилетие»: оно состоит из пяти тематических актов, каждый из которых посвящен определенным вехам «Танков», оставившим след в сердцах игроков. «Танкисты» смогут получить ценные награды, зарабатывая юбилейные монеты, и особое внутриигровое имущество (включая потрясающий 3D-стиль для Т30 и легендарную американскую ПТ-САУ IX уровня) в специальном Юбилейном магазине.

Кто придумал танки?

Было много споров и домыслов при ответе на вопрос «Кто первым предложил делать танки?», но создатели игры подняли логи аськи и вернулись в самое начало. Было непросто разобраться, но теперь это факт: слово «танки» в обсуждении идеи нового проекта первым произнес Петр Битюков.

В то время в компании вовсю шла разработка фэнтези-игры про эльфов и орков, и даже были отрисованы первые локации и персонажи. Сообщение Виктора Кислого о том, что команде предстоит оставить этот проект и сосредоточиться на танковой тематике, сотрудники

Довольствие для всех!

Накануне новогодних праздников в 2010 году на игроков внезапно полил “дождик из “голды” — специальной валюты в World of Tanks. В очередное обновление игры случайно попали начисления с тестового сервера, где проверялась механика их автоматического поступления на аккаунты игроков.

Весть об этом стремительно разнеслась по форуму. Не получившие ничего танкисты начали интересоваться, когда же такой бонус поступит и им. Высшее руководство компании приняло решение наградить всех активных игроков премиум-танком М3 Легкий, и постепенно недовольство пошло на убыль. Позже это переросло в традицию — дарить игрокам премиум-танк на Новый год.

-2

World of BelAZ: 1 апреля 2010 года

В 2010 году в честь 1 апреля разработчики решили выпустить шуточный ролик, рассказывающий о том, что в игре якобы появятся гигантские БелАЗы. Новость, предназначенная для игроков, очень заинтересовала белорусское телевидение: журналисты настоятельно пытались взять комментарий у компании и рассказать подробности проекта. Они не верили, что это шутка, перезванивали на следующий день и снова просили дать комментарий.

Золото по дешевке

Пообщаться с топовыми разработчиками World of Tanks в первые годы существования игры было совершенно просто. Активным игрокам их ники были хорошо известны, им часто писали на форуме или в общий чат в бою. Но были и такие, кто плохо знал, под каким ником играют создатели “Мира танков”.

Так, однажды главному гейм-дизайнеру игры Сергею Буркатовскому после боя пришло сообщение от пользователя с предложением купить игровое золото по дешевке — в его же игре! Разработчик скинул ник наглеца в службу поддержки и попросил дать ему бан игрового чата на месяц, после чего продолжил общение на более конструктивные темы. Однако почему-то ответы Сергея на вопросы других игроков вдруг перестали отправляться. Лишь позже выяснилось, что в службе поддержки по ошибке в бан отправили самого Серба, а не торговца “голдой”. Но, конечно же, все ограничения незамедлительно были сняты.

Легендарный Type 59

В World of Tanks есть и свои легендарные машины. Таким стал первый китайский танк, введенный в игру. Type 59 был быстрой, маневренной премиум-машиной VIII уровня, с хорошим уроном. Ее хотели получить все, поэтому вскоре обилие “тайпов” стало немыслимым и начало ломать баланс. Танк пришлось выводить из игры всего через полтора месяца после его появления. “Тайп” и сегодня остается мечтой многих, коллекционным танком.

-3

Новогодние елки стояли до мая

Для создания праздничной атмосферы в ангаре World of Tanks уже зимой 2010–2011 появилась елочка. Планировалось, что она будет находиться в главном меню игры лишь во время специального новогоднего ивента, который окончился в январе. Но елка простояла в ангаре до мая.

Нет, разработчики не забыли ее убрать. При попытке сделать это оказалось, что та же самая модель елки использовалась в качестве временной замены флагов на базах в бою. Каким-то образом отключение елок делало захват базы невозможным. Пока разработчики не придумали полноценное решение, елка и стояла в ангаре. «Елка до мая — все как в жизни!» — писали игроки и относились к ситуации с пониманием.

“Танки” в небе и на земле

Известно, что логотип World of Tanks красуется на двух реальных самолетах, которые летают в разные страны по всему миру. При этом один из них брендирован не только снаружи, но и внутри, пассажиры во время посадки могут услышать в салоне музыку из World of Tanks, а пилоты и стюардессы общаются с ними, используя “танковый” сленг. Кроме того, на специальном лендинге любой желающий может совершить виртуальную экскурсию по одному из необычных самолетов

12 тысяч боев на одном танке

Однажды один заядлый танкист написал отзыв на World of Tanks: игра всем превосходна, почти идеальная, но ей немного не хватает разнообразия. Чтобы ответить на сообщение и дать какой-нибудь дельный совет, разработчики решили посмотреть статистику этого игрока. Оказалось, что он отыграл 12 с половиной тысяч боев на танке первого уровня… Просто он не знал, что можно прокачивать машины, и несколько лет “катал” на МС-1. Но главное, что игра при этом приносила ему удовольствие!

Неуловимая кнопка

На первоначальном этапе от обновления к обновлению в “Танках” менялось место расположения кнопки “Выйти из игры”, так как разработчики в те далекие времена долго искали оптимальный вариант, изучали отзывы пользователей. Но для самих игроков это представляло неудобства: только они привыкнут к одному раскладу, как кнопка снова перемещалась. В итоге “танкисты” начали шутить, что в World of Tanks есть отдел двигания кнопки, и его задача в каждом обновлении эту кнопку перемещать на новое место. “Отдел двигания кнопки снова вышел на тропу войны”, — такие комментарии появлялись на форуме после очередных изменений. Сегодня, конечно же, все важные кнопки ждут “танкистов” на своих местах.

Телепорты

-4

После релиза игры всегда бывают баги, они были и в WoT. Но один из них стал одновременно и серьезным, и курьезным. Когда игрок целился в дальний танк, он не мог предугадать его перемещение. Вот танк есть, а вот его нет: он бесследно исчезает и появляется совершенно в другом месте. Как сквозь телепорт проходит. Попасть в него было нереально. И это накануне поездки на «Игромир», где нужно было показать игру всему миру!

Однако к началу выставки разрабы успели поправить баг. Для этого пришлось поставить ограничение на максимальную скорость 62 км/ч. Это привело к тому, что легкие танки стало легче убивать на расстоянии. «Починив» телепорты, немного поломали баланс, но это уже совсем другая история...