Найти тему
Журнал «Компания»

Почему россияне стали реже ходить за продуктами

В четвертом квартале 2020 года россияне стали реже ходить в продовольственные магазины. Поток покупателей в гипермаркетах «Карусель» сократился более чем на 19%.

Фото: Агентство «Москва»
Фото: Агентство «Москва»

О негативной динамике в продовольственной рознице рассказала X5 Retail Group. Ритейлер управляет такими торговыми сетями, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Второе по объемам снижение произошло в «Перекрестке».

Поток покупателей у «Перекрестка» снизился на 15,2%, а у «Пятерочки» — на 5,9%.

Вместе с тем X5 заметила тенденцию увеличения среднего чека. В «Перекрестке» в октябре-декабре он вырос на 17,8%. В «Пятерочке» и «Карусели» рост был чуть менее значительным. Показатель прибавил 13,6% и 11,6% соответственно.

Трафик в магазинах X5 начал снижаться еще весной прошлого года.

Тогда в стране ввели первые ограничения на фоне пандемии коронавируса.

Основным драйвером роста ритейлера стали продажи в магазинах «у дома».

Туда перешли потребители из традиционных форматов и гипермаркетов.