Интерес пользователей к социальным сетям растет год от года. Отчет Global Digital Report показал, что ими пользуются 4,14 миллиардов жителей планеты. Это значит, что бизнесу, который продвигается через социальные сети, важно знать обо всех актуальных тенденциях в SMM и уметь их грамотно использовать. В статье пойдет речь о самых популярных соцсетях, трендах SMM и главных изменениях в 2021 году.
Главные изменения в SMM 2021
Пандемийный 2020 год внес коррективы во все сферы жизни и бизнеса. SMM – не исключение. С одной стороны, мир «переехал» в онлайн и оценил плюсы такого времяпровождения, с другой –часть компаний закрылась или сократила свои расходы, в том числе на продвижение в социальных сетях.
Даже если в 2021 году пандемия пойдет на спад, ее влияние будет чувствоваться. Судите сами. Часть людей, оставшихся без работы из-за карантина, кинулись осваивать интернет-профессии. Не все стали хорошими специалистами, но то, что теперь на вакансию SMM-менеджера претендует гораздо больше соискателей – неоспоримый факт.
Есть и другие изменения:
- пользователям интересна тема здоровья, пандемийных ограничений и прививок от коронавируса;
- естественность все еще в моде, но в 2021 году ее придется подавать не просто в формате душещипательных постов, а через сторителлинг в сторис;
- люди соскучились по «докоронавирусным» временам и с удовольствием смотрят видео и фото из «прошлой жизни» (путешествия по миру, отсутствие масок в общественных местах воспринимаются как греющие душу воспоминания).
Эти перемены так или иначе влияют на рекламные объявления, посты, сторис и прямые эфиры. Чем острее или эмоциональнее тема, тем больше отклик. Не стесняйтесь говорить о личном, вспоминать прошлое и рассуждать о том, что волнует каждого.
Топ соцсетей для продвижения
Здесь изменений немного. Первую строчку хит-парада занимают Инстаграм и ВКонтакте. Набирает обороты Тик-Ток, который ошибочно считают соцсетью для подростков (заметим, детей там не более 20%). YouTube также в тренде. Он идеален для обзоров, интервью с экспертами и обучающих роликов.
Фейсбук заслуженно считают площадкой с самой платежеспособной аудиторией (с доходом выше среднего здесь не меньше 36% от общего числа). Он в 2021 останется популярен.
Не забудут и об Одноклассниках. Здесь не только «сад-огород» и пенсионеры. Аудитория в этой соцсети думающая. Аккаунты в Одноклассниках есть у 44,7% интернет-пользователей.
Основные тренды
Пользователи приходят в социальные сети развлечься, пообщаться и, возможно, узнать о вашем бизнесе. Поэтому лёгкий контент актуален.
Среди трендов 2021 года отметим:
Мемы – развлекательные медиа объекты
Они простые и запоминающиеся, поэтому таким контентом пользователи активно делятся друг с другом.
Ведем соцсети согласно последним трендам SMM: оставляйте заявку для бесплатной консультации!
Короткие видео
Их популярность выросла с развитием Тик-Тока, в 2021 эта тенденция сохранится.
Коммуникация с брендом
В 2021 году людям интересно закулисье. Чтобы быть в тренде, рассказывайте о внутренней кухне бизнеса, делитесь своим мнением искренне и мотивируйте подписчиков общаться.
Геймификация
Интересам к онлайн-играм и викторинам вырос в карантин и сейчас остается высоким.
Сторис
Их популярность не вызывает сомнений, но в 2021 году люди ценят живое общение в сторис.
Заключение
На SMM в 2021 году будет влиять пандемия, даже если ограничения снимут и заболеваемость пойдет на спад. Люди проводят больше времени онлайн, работают удаленно, но покупательная способность стала ниже из-за роста числа безработных.
Однако в 2021 году люди все также воспринимают соцсети как площадки для общения. Не стоит забывать об этом, продвигая бизнес-аккаунты.