Встретился с ипотечным брокером. Она мне показала два варианта расчетов в Втб и Альфабанк. Озвучила стоимость своих услуг в помощи одобрении ипотеки - 20 000 рублей.
Я естественно, дал заднюю. У меня перед новым годом лишних денег нет. Решил сам все замутить.
И так, первое что нужно:
1. Идете в банк подавать заявку на рефинансирование.
У вас попросят заполнить анкету, где вы укажете паспортные данные, место работы и состояние вашего имущества. Все.
Девушка из банка отправляет заявку. В течении 2 рабочих дней позвонят из банка, озвучат одобрили или нет. Это предварительное одобрение.
Очень важно на этот момент не брать никаких кредитных карт и кредитов. Банк может не одобрить ипотеку исходя из долговой нагрузки. У меня так чуть не случилось. Успел вовремя отказаться от кредитной карты.
Далее:
2. Нужно заказать отчет об оценке жилья у аккредитованных компаний. Стоимость в Самаре 3000 рублей. Я нашел за 2800 рублей, но хапнул с ними горя. Так что дешевизна не значит, что качественно.
Для оценки нужен технический паспорт квартиры. Он либо у вас есть от предыдущего владельца, либо можно его заказать в БТИ - бюро технической инвентаризации.
Я заказывал в Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ на ул.Скляренко дом 12. Там предложат два варианта тех.паспорта: один из архива старого образца - стоимость 1790 р, срок изготовления 5 рабочих дней.
Либо вариант второй с выездом инженера на объект - стоимость 1750 р, срок изготовления 10 дней. Либо если не хотите ждать, можете заказать тех.паспорт чуть подороже за 2500р прям через оценщиков.
3. Когда готов тех.паспорт звоните оценщикам и приглашаете их на квартиру. Приезжает фотограф, делает фото объекта. Через 2 рабочих дня скидывают вам на e-mail документ об оценке.
4. Далее вы отправляете сканы документов на почту ипотечному брокеру банка. Которая должна была с вами связаться заранее.
Можете воспользоваться приложением на телефоне IScanner, на нем очень удобно сканировать документы и сразу отправлять файлом pdf.
Cканы каких документов нужно отправить брокеру:
- СНИЛС,
- договора купли-продажи,
- кредитного договора,
- выписки из ЕГРН,
- оценку
- тех.паспорт.
После этого ждете второго одобрения.
У меня случилось, что оценщики указали в документе об оценке стоимость жилья ниже рынка - 1400 000 рублей. Из-за этого мне одобрили сумму меньше, не миллион, который я запрашивал, а 980 тысяч рублей.
Поэтому проверяйте заранее, что пишут в отчете об оценке и просите их подкорректировать данные, иначе все силы пойдут "коту под хвост".
5. После того, как вам согласуют документы. Вам нужно будет оформить страховку (жизни, имущества, титула). Я планирую брать страховку в Абсолют страховании. Ее стоимость обойдется мне примерно 5550 рублей (исходя из расчета ипотеки).
6. Далее в банке, в котором собираетесь сделать рефинансирование, потребуется открыть банковскую ячейку - стоимость 1500 рублей. На нее предыдущий банк переведет оставшуюся сумму долга.
Так как у меня сумма миллион рублей, мне прийдется заплатить комиссию за перевод около 2000 р.
7. Следующий шаг, поход в МФЦ. Здесь нужно будет снять обременение с квартиры, так как она находилась все это время в залоге у банка. Оплатить госпошлину 500 рублей.
Обременение снимается в течении 1 месяца. И потом снова ставится только другим банком.
И стоить знать, что пока вы суетитесь по поводу переноса ипотеки с одного банка в другой, новый банк, в котором вы кредитуетесь, 2 месяца будет списывать с вас сумму ежемесячного платежа на 2% больше.
А в моем случае это дороже на 2000 р каждый месяц.
Можно подвести итог моих похождений. Вся суета с рефинансированием мне обошлась 20 640 рублей и 2,5 месяца гемора. Ради сниженной ставки 8% и сокращение срока платежа.
Рекомендация, делайте рефинансирование, но выгоднее будет, если вы снизите срок платежа, тогда и переплата банку существенно уменьшится.
Думайте сами, решайте сами.