Зимой условия работы всех узлов автомобиля весьма тяжелые и без правильной подготовки происходит их быстрый износ. Что же надо делать в преддверии холодов?
Зимняя резина
В первую очередь, при первых упоминаниях в прогнозе отрицательной температуры, стоит озаботиться заменой шин на зимний вариант. Когда на улице будет 0, и наступит день жестянщика – будет поздно.
Аккумулятор
Необходимо проверить состояние аккумулятора. Если он обслуживаемый – нужно проконтролировать уровень электролита и произвести доливку. В случае, когда в жидкости появился осадок – значит происходит распад пластин и аккумулятор пора менять.
Отличной идеей будет обзавестись зарядной станцией с возможностью старта. А в багажнике всегда должны быть провода, чтобы дать прикурить попавшему в беду автолюбителю.
Замена моторного масла
Если в автомобиле используется всесезонное масло, то проблем никаких нет. Необходимо проверить уровень и долить, при необходимости.
Если же масло по пробегу менять еще не пора, а наступают холода, замену все же придется произвести. При отрицательных температурах масло загустевает и начинает вести себя иначе – хуже смазывает движущиеся детали, повышается трение и износ двигателя.
Система охлаждения
Если автолюбитель не помнит, когда менял охлаждающую жидкость или добавлял в нее воду, то лучше ее слить и залить новую. Стоит проверить корректность работы печки. Если салон еле прогревается уже осенью, то что же будет зимой… Стоит обратиться в автосервис для прочистки системы охлаждения и промывки радиаторов. При сильных загрязнениях – радиатор придется сменить. Но это лучше, чем замерзнуть зимой.
Система очистки стекла
Стоит залить проверенную незамерзающую жидкость и иметь в багажнике запас. Так же нужно уделить внимание состоянию дворников. Если резинки уже истертые, зиму они скорее всего не переживут и доставят больше проблем, чем пользы.