Много лет назад я работала проводником в поезде Минск-Жданов.
Решила поделиться некоторыми подробностями этой непростой работы.
О некоторых хитростях, которыми пользуются проводники в рейсах, я уже рассказывала.
А сейчас хочу рассказать об одном драматическом случае, который объясняет, почему эту работу - работу проводником - я назвала непростой.
Однажды в последних числах августа мы возвращались из Жданова в Минск.
Это одно время - один из самых сложных периодов в нашей работе.
дело в том, что родители, отдыхавшие с детьми на море, всеми силами пытались попасть домой к началу школьных занятий.
А билетов, естественно, не было.
Из-за этого и обычные пассажиры без детей, которые хотели куда-то поехать по своим делам, тоже не могли купить билеты.
Отсюда прямое следствие - зайцы.
Оно, вроде, как и неплохо для проводника, скажете вы.
В общем, да.
Но о сложном периоде в конце августа известно не только проводникам, но и ревизорам.
Потому они в эти горячие августовские денечки очень активны и ожидать их можно в своем вагоне в любой момент.
Потому "зайцев" брали самые отчаянные или те, у кого были определенные знакомства.
Я не относилась ни к тем ни к другим, потому "зайцев" не брала.
Итак, мы возвращаемся из Жданова в Минск и я у всех пассажиров тщательно проверяю билеты, чтобы не проскочил заяц.
Вы помните советские проездные билеты?
Проверить их сложно, особенно ночью.
Но надо хотя бы сделать вид, что проверяешь.
Но ночью, на одной из станций пассажиры не захотели предъявлять билеты.
Дело в том, что поезд на этой станции стоит всего две минуты, но в тот раз на 15 минут опоздал.
А пассажиров вместе с провожающими было человек пятнадцать.
В общем, провожающие из числа суровых нетрезвых мужиков решили вопрос просто - оттеснили меня от вагона, давая возможность своим дама войти беспрепятственно в вагон.
А так как я была недовольна таким положением вещей, они стали меня толкать, прилично так толкать.
В какой-то момент я упала, а Дежурный по станции дал отмашку - у вагона никого не было, а толпа на перроне у последнего вагона его не заинтересовала.
И поезд отправился.
Наверное, правду пишут, что в момент опасности все реакции у человека ускоряются. Потому что в нормальной ситуации я бы лежала и думала – что мне теперь делать? А тут, как газель, вскочила и побежала за поездом, что было сил.
И бежала быстро, что меня даже в тот момент удивило.
Потому как я вообще не бегаю. Не умею. В школе на физкультуре даже нормы ГТО по бегу не сдавала. Физрук разрешал, потому что я гранату так далеко метала, что потом всем классом в соседнем парке искали. А физрук гордился мной, на всякие соревнования отправлял, а потом и вовсе в волейбол сдал.
Так вот я побежала, а провожавшие за мной побежали.
Я впервые радовалась тому, что у меня последний вагон и потому весь перрон в моем распоряжении – беги-не хочу.
Тетки из тамбура гроздью висели в открытых дверях вагона и молча смотрели на мой забег.
Провожавшие мужики догоняли, и конец перрона неминуемо приближался.
И тут я потеряла тапочку.
Потому что я была в тапочках без задника. Очень удобно ходить по вагону и не очень, если догоняешь поезд.
Тапочки были почти новые, чешские.
Жаль было потерять такой симпатичный тапочек. Да и запасной пары у меня с собой не было.
И я решила за ним вернуться.
Вернулась, наклонилась и тут же получила удар в попу, предположительно ногой.
Здоровые были эти мужики, однако. Я метра три пролетела по перрону, в основном на левой скуле и на всем остальном, что там рядом.
А потом вскочила и опять побежала. И тапочки даже умудрилась не потерять. Они так и остались – один в руке, другой на ноге.
Только бежать надо было еще шибче, потому что поезд совсем уж прилично разогнался, а перрон заканчивался.
И закончился.
Поэтому я оттолкнулась от края перрона и прыгнула.
И допрыгнула до подножки.
В результате у меня был вывих челюсти и внешний вид очень непрезентабельный. Поэтому меня на две недели списали с рейсов - чтоб не смущала пассажиров.
Вот поэтому я и называю работу проводника непростой.
А вы согласны с тем, что работа проводника сложная?