Интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг в интернете, цель которого превратить посетителей сайтов, приложений, соцсетей в потребителей. Одно из его преимуществ — возможность почти всегда быть на связи с пользователем.
Мессенджер-маркетинг — одно из направлений интернет-маркетинга — позволяет продвигать товары или услуги через системы быстрых сообщений — мессенджеры. Он помогает повысить продажи, привлечь и удержать покупателей, быстро обрабатывать запросы и анонсировать промо или продукт.
Главная фишка способа — взаимодействие с пользователями происходит с помощью чатботов. Это не требует вашего времени и в некоторых случаях срабатывает автоматически.
Что такое чатботы, для чего они нужны, кто тот ответственный специалист по виртуальным помощникам, где он находит работу, сколько получает и как обучиться профессии, в подробностях можно узнать на курсе Нетологии. Краткую версию мы предлагаем ниже.
Чатбот — что это?
По сути — программа, с помощью которой живые люди создали виртуального собеседника. Он общается с помощью текста, анализирует вопросы, определяет потребности, проблемы и пробует их решить по прописанному скрипту.
Вы наверняка сталкивались с ним в мессенджерах. Соцсети — отличная платформа для контакта с покупателем, потому что:
- это удобно, все ежедневно переписываются или листают ленту;
- человек не пропустит сообщение — приходят уведомления о новых чатах;
- не нужно тратить много времени на изучение информации — текст короткий и понятный.
Если у пользователя возник вопрос, ему тоже проще обратиться к компании в соцсетях — не нужно искать сайты, звонить по телефону, ждать отклик на письмо. Ответ в мессенджере придёт быстро.
Также чатботы есть и в приложениях, на сайтах. Ищете продукт — они помогут с выбором, появилась проблема — подскажут, что делать.
Если программа не знает, как ответить на вопрос, она переводит на менеджера, который получает уведомление и вступает в диалог.
Возможно, вы встречали негативные примеры, что-то вроде:
— Добрый день, спасибо, что обратились в нашу компанию. Чем мы можем вам помочь?
— Сервис не работает.
— Одну минутку, передаю вопрос специалисту.
Проходят часы ожидания, проблема не решилась сама собой. Прилетает ответ:
— Спасибо за обращение! До свидания!
— Что?!
Диалог может повторяться N раз. Как итог, вы раздражены, пишете жалобу или вовсе отказываетесь от услуг компании.
Поэтому мессенджер-маркетинг нужно вести так, чтобы закрывать запросы и не выводить пользователя из равновесия.
Для чего нужны чатботы?
Чатботы — мастхэв для интернет-маркетологов, владельцев бизнеса, коучей, создателей курсов.
Год за годом потребители становятся требовательнее, а число конкурентов растёт. 2021 год не станет исключением. Нужно придумывать новые механики, креативы, чтобы повышать продажи. Ресурсов на взаимодействие с покупателями мало.
Чатботы помогают экономить время, потому что делают часть работы за вас.
Они будут на связи с пользователями: сделают рассылку с новинками, акциями, пришлют картинку, развеселят, помогут решить проблемы. При этом передадут тон и голос компании.
Взаимодействие с помощью чатботов идёт быстрее, чем при ручном контроле заявок. С большим количеством потенциальных покупателей контактировать лично нереально, а упускать никого нельзя.
Кто отвечает за мессенджер-маркетинг компании?
Даже если у вас нет базы знаний, можно попробовать настроить систему самостоятельно или делегировать подчинённым.
Но чтобы сделать быстро, качественно, недорого, лучше самому освоить профессию. Если нет времени, отличный вариант — нанять опытного мессенджер-маркетолога или новичка, у кого есть знания, но нет практики.
Ниже примерный уровень зарплат:
- стажёр получает до 25 000 рублей;
- специалист с небольшим опытом — до 50 000 рублей;
- мидл — до 80 000 рублей;
- профи — от 75 000 до 230 000 рублей.
Вакансии размещают на сервисах подбора работы.
Как обучиться?
Нетология предлагает онлайн-курс «Продвижение в мессенджерах», узнать о котором подробнее можно здесь.
Там научат создавать чатботы под особенности каждой площадки, анализировать и совершенствовать виртуальных помощников.
Чтобы освоить теорию и уверенным шагом перейти к эффективной практике, запишитесь на обучение — перейдите по ссылке и заполните форму. Возникли вопросы — пишите боту в телеграм, он отвечает максимально оперативно.
До встречи на вебинарах!