И снова здравствуйте!
На повестке у нас первый интересный проект 2021 года. The Medium - психологический хоррор с видом от третьего лица от зарекомендовавшей себя студии Bloober Team. Краткое описание от разработчиков:
Разгадайте мрачную тайну, раскрыть которую под силу лишь медиуму. Исследуйте реальный мир и мир духов одновременно. Используйте свои возможности ясновидения, чтобы решать загадки, связывающие два мира, открывать зловещие тайны и пережить встречи с Пастью – чудовищем, порожденным ужасной трагедией.
Bloober Team действительно еще ни разу не выпустила откровенно плохого проекта. Ребятки крепко сидят в своей нише, делая отличные хоррор-игры. Layers of Fear, Blair Witch и Observer - каждая имеет 80+ процентов положительных отзывов в Steam. Короткие, но с отличной атмосферой и сюжетом, крайне приятны графически. Не понравилась мне разве только Blair Witch, но я просто не люблю подобные хорроры с псевдодокументальностью.
Глядя на The Medium, сразу понятно, что потрачено не в пример больше бюджета. Разрабы очень грамотно рекламируют свой проект. Вот например трейлер игры с живыми актерами. Получилось как надо - атмосферно, страшно и привлекающе.
По словам разработчиков игра была вдохновлена работами некоего Здзислава Бексиньского, польского антиутописта и сюрреалиста. Картины действительно потрясающие:
Геймплей самый типичный для жанра. Вы бродите по темным коридорам, осматриваете предметы, прячетесь от монстров, постепенно узнавая сюжет. Главной же фишкой проекта заявлена одновременная игра в двух мирах: реальном и потустороннем. Команда даже официально запатентовала фичу, однако для меня это выглядит сомнительно. Условный переход в "лимб" - вещь совсем не новая. Обычно реализуется переключением по желанию игрока или же вас кидают туда на какое-то время по сюжету. Здесь же , прямо как в старых добрых кооперативных играх, вы пялитесь в Splitscreen, наблюдая, как в нижней части ведется увлекательный диалог в потусторонье с местным обитателем, а в верхней - реальный мир, где главная героиня разговаривает с пустотой. Выглядит это откровенно глупо. Зачем оно нужно, если в основных геймплейных моментах вы все равно находитесь в одном из миров на Fullscreen, я до конца не понял. Каких-то уникальным механик, требующих подобного подхода в показе геймплея замечено также не было. Возможно с выходом игры все станет понятнее. Сам геймплей:
Отдельным плюсом игры стоит отметить саундтрек. Композиторами выступили Аркадиуш Рейковский и Акира Ямаока.
Рейковский, помимо предыдущих работ студии, делал музыку для крайне посредственных хорроров Kholat и Husk. В основном отрицательные отзывы в Steam и только саундтрек Аркадиуша, как единственное светлое пятно:
Акира Ямаока уже и не нуждается в представлении. Он работал над саундтреком во всех частях Silent Hill, чем отлично себя зарекомендовал и даже возвелся в культовый статус.
То, что я услышал в геймплейном трейлере, почему-то очень мне напомнило музыку из визуальной новеллы Saya no Uta. К сожалению, я не смог найти композитора, но возможно у меня просто слуховые галлюцинации.
Что по итогу?
Судя по всему, нас ожидает добротный проект, с отличным сюжетом, атмосферой и графикой. Если разработчик покажет тот же уровень, что и в предыдущих играх, то потрясающие впечатления от прохождения обеспечены. Надеюсь, что время прохождения будет выше, чем обычно бывает у студии. Возможно, я даже постримлю ее на своем twitch-канале. Залетайте, если конечно выдержите мой ангельский голосок.
Проект выйдет уже совсем скоро - 28 января 2021.