Доброго времени суток, друзья!
Продолжаю рассказывать о своей встрече с одним из создателей культового телесериала «Глухарь» - моим земляком Кириллом Юдиным.
Да, это не шедевральное кино, но 160 его серий в трёх сезонах лихо «зашли» российскому телезрителю и имели такой оглушительный успех, что предприимчивые люди стали создавать фильмы-клоны.
Вот что мне рассказывал сам Кирилл, который написал 25% сценариев для этого «ментовского» детектива»:
«Когда показывали «Глухаря», нам сбрасывали графики рейтингов, и было видно, как с других каналов телезрители уходят на НТВ – смотреть наше кино. Было приятно - не скрою. Продюсеры и аналитики ломали головы, почему «выстрелил» сериал и срочно начали снимать типовое кино. Все милиционеры на экране, как под копирку, стали «бухать». Главные герои – как правило, пара бравых парней, а начальница у них – женщина. Но такого оглушительного успеха они не имели».
Кстати, почему Юдин не считает "Глухаря" детективом, вы узнаете в статье "Хвостики к слоникам". Чем сериал «Глухарь» мог насмешить Шерлока Холмса..."
7 января 2021-го Кириллу исполнилось 50 лет. Незадолго до этого мы встречались в одном из кафе города Волгодонска, в котором оба проживаем, ели суши, пили чай, общались несколько часов.
Помимо 40 серий «Глухаря» он написал 8 сценариев для сериала «Следственный комитет», в основу которого легли материалы реальных громких уголовных дел и ещё 33 - для двух сезонов телесериала «Морозова», который шёл на телеканале Россия-1.
«Но в кино успех – временный. За всеми эти цифрами кроется обман. И нет никаких гарантий, что очередной проект вдруг не закроют и вообще запустят, и ты снова останешься без денег. Где я только не работал до кино, после кино и в промежутках. Был станочником на радиозаводе после вечерней школы, грузчиком, таксовал. Привык к безработице в 90-е и нулевые. Тогда нищета была нормальным явлением. Всё что зарабатывал, уходило на учёбу на юрфаке», - признаётся Кирилл.
Добавлю, что по образованию Юдин бутафор. Когда-то работать по этой профессии ему показалось скучным. Зато сейчас он увлечен изготовлением авторских кукол. Они не приносит особого дохода, однако сам процесс вдохновляет.
Но на киносценариях свой первый (и, надеюсь, не последний) миллион мой земляк всё же заработал.
«Начальные серии на «Глухаре» стоили 40 тысяч рублей (это 2008 год). Во втором сезоне, когда пошёл успех – под 80. В третьем платили соточку. Минус налоги, - с улыбкой рассказывает волгодонец, как богател. - На втором сезоне купил первую машину, подержанную, пошёл в автошколу, получил права. На третьем - купил коробку дома, продав квартиру».
Когда сценарии перестали заказывать, Кирилл остался без работы и четыре года был бетонщиком, плиточником и плотником – мастером на все руки от скуки на стройке собственного жилья. Два года назад семейный проект закончен и в доме «можно красиво отдохнуть».
«Так бывает: вроде деньги появились, а потом… Машина есть, а на хлеб рубля нет. Вот такая жизнь полосатая", - говорит миллионер от кино, признаваясь, что амбиций у него по поводу богатства и славы нет и было бы проще иметь стабильный – даже минимальный – доход. Поскольку он привык к скромности.
О том, кто придумал «Глухаря», как Кирилл из троечника по русскому языку стал киносценаристом, и чем съёмки телесериалов напоминают выпечку блинов, вы узнаете, пройдя по ссылкам.