Найти тему
Дневник журналиста

Бутафор, станочник, таксист. Как заработать миллион на кино, рассказал сценарист телесериала "Глухарь"

Доброго времени суток, друзья!

Продолжаю рассказывать о своей встрече с одним из создателей культового телесериала «Глухарь» - моим земляком Кириллом Юдиным.

Да, это не шедевральное кино, но 160 его серий в трёх сезонах лихо «зашли» российскому телезрителю и имели такой оглушительный успех, что предприимчивые люди стали создавать фильмы-клоны.

Вот что мне рассказывал сам Кирилл, который написал 25% сценариев для этого «ментовского» детектива»:

«Когда показывали «Глухаря», нам сбрасывали графики рейтингов, и было видно, как с других каналов телезрители уходят на НТВ – смотреть наше кино. Было приятно - не скрою. Продюсеры и аналитики ломали головы, почему «выстрелил» сериал и срочно начали снимать типовое кино. Все милиционеры на экране, как под копирку, стали «бухать». Главные герои – как правило, пара бравых парней, а начальница у них – женщина. Но такого оглушительного успеха они не имели».

Кстати, почему Юдин не считает "Глухаря" детективом, вы узнаете в статье "Хвостики к слоникам". Чем сериал «Глухарь» мог насмешить Шерлока Холмса..."

Спасибо, что подписались и читаете мой канал - вы помогаете его развитию.  Коллаж автора канала, Кирилл Юдин - справа.
Спасибо, что подписались и читаете мой канал - вы помогаете его развитию. Коллаж автора канала, Кирилл Юдин - справа.

7 января 2021-го Кириллу исполнилось 50 лет. Незадолго до этого мы встречались в одном из кафе города Волгодонска, в котором оба проживаем, ели суши, пили чай, общались несколько часов.

Помимо 40 серий «Глухаря» он написал 8 сценариев для сериала «Следственный комитет», в основу которого легли материалы реальных громких уголовных дел и ещё 33 - для двух сезонов телесериала «Морозова», который шёл на телеканале Россия-1.

«Но в кино успех – временный. За всеми эти цифрами кроется обман. И нет никаких гарантий, что очередной проект вдруг не закроют и вообще запустят, и ты снова останешься без денег. Где я только не работал до кино, после кино и в промежутках. Был станочником на радиозаводе после вечерней школы, грузчиком, таксовал. Привык к безработице в 90-е и нулевые. Тогда нищета была нормальным явлением. Всё что зарабатывал, уходило на учёбу на юрфаке», - признаётся Кирилл.

Добавлю, что по образованию Юдин бутафор. Когда-то работать по этой профессии ему показалось скучным. Зато сейчас он увлечен изготовлением авторских кукол. Они не приносит особого дохода, однако сам процесс вдохновляет.

Авторские куклы Кирилла Юдина - "Вежливый человек" и "Ожидание".
Авторские куклы Кирилла Юдина - "Вежливый человек" и "Ожидание".

Но на киносценариях свой первый (и, надеюсь, не последний) миллион мой земляк всё же заработал.

«Начальные серии на «Глухаре» стоили 40 тысяч рублей (это 2008 год). Во втором сезоне, когда пошёл успех – под 80. В третьем платили соточку. Минус налоги, - с улыбкой рассказывает волгодонец, как богател. - На втором сезоне купил первую машину, подержанную, пошёл в автошколу, получил права. На третьем - купил коробку дома, продав квартиру».

Когда сценарии перестали заказывать, Кирилл остался без работы и четыре года был бетонщиком, плиточником и плотником – мастером на все руки от скуки на стройке собственного жилья. Два года назад семейный проект закончен и в доме «можно красиво отдохнуть».

«Так бывает: вроде деньги появились, а потом… Машина есть, а на хлеб рубля нет. Вот такая жизнь полосатая", - говорит миллионер от кино, признаваясь, что амбиций у него по поводу богатства и славы нет и было бы проще иметь стабильный – даже минимальный – доход. Поскольку он привык к скромности.

О том, кто придумал «Глухаря», как Кирилл из троечника по русскому языку стал киносценаристом, и чем съёмки телесериалов напоминают выпечку блинов, вы узнаете, пройдя по ссылкам.

-3