Какова основная цель психотерапии? Собрать воедино разрозненные части психики. Это можно назвать по-разному: интеграция, целостность, гармонизация процессов.
Травматичный опыт присутствует у каждого из нас. Травмированы все. Глубина этого опыта зависит от возраста, в котором получена травма, от обстоятельств и от индивидуальных особенностей психики каждого.
В процессе терапии мы часто уходим в возраст, в котором получена травма (регрессируем). Собрать разрозненные части психики - это очень кропотливый труд.
Порой, на рисунках клиентов можно отчётливо наблюдать, как соединяются эти самые части.
На этот раз – карта Богини Селена (языческая Богиня Луны)
Запрос: научиться проявлять свои чувства. Убрать страх проявления в социуме.
Образ: «Мне сейчас 4-5 лет и я нахожусь в замке. Все говорят мне, что делать, а я не хочу. Я хочу их стукнуть, но это не моё государство, и я не могу проявлять в нём агрессию. У меня в руке кнут, но не могу же я побить траву? Я гуляла до вечера и очень поздно возвратилась в замок. В этом замке я превращаюсь в маленькую девочку, а за пределами замка я мальчик. Но вот я превратилась в девушку и не стало моего бунтарства, на смену ему пришло смирение, и я «закрылась». У меня больше нет интереса к изучению природы и мира. Мне нужно вернуться назад, к образу маленькой девочки, которую заставляли не проявлять агрессию. Но отец сказал: «Она ушла», и я разбила кулаком статую.
И тоже ушла. Мне стало намного легче. Когда я вернулась – отца уже не было, и теперь я тут хозяйка. Теперь в замке открыты все окна и все расставлено так, как мне надо.
Рефлексия: Ещё у меня в образе был остров. Корабль возле него – это муж. Я сказала ему строить свой остров с переходом на мой. На его острове сейчас руины и немного темно, но есть мост.
Я сейчас нахожусь в сильном волнении. Эта была мощная трансформация. Сопротивление было: так не хотелось рисовать ребенка, который ломает статую. Второй остров - это скорее мое отношение: не понимание, что я хочу от отношений. А серые глыбы - это влияние прошлого на настоящее и непонимание будущего.