В начале января в группе "Образование в сфере искусства " вспоминали учительницу русского языка и классного руководителя у музыкантов, которые учились в Гнесинской музыкальной спецшколе. Уточняю, что в такой школе дети получают полный объём знаний- общеобразовательные предметы и музыкальные. В таком варианте учащиеся проводят в стенах школы с утра до вечера, и классный руководитель на самом деле становится школьной "мамой". Сейчас уходит поколение тех учителей, которые учили в советский период, потом в перестройку, а кто-то и в новом веке продолжал свою работу. И, в данном случае, бывшие ученики провожали в последний путь свою учительницу, которая у многих была и классным руководителем.
Небольшое пояснение про школу. Моя учительница по фортепиано из Гнесинской семилетки, ещё в 80-е годы прошлого века рассказывала про спецшколу (там учился её сын), что в школе подобрался сильный коллектив преподавателей по гуманитарным предметам. Если к старшим классам кто-то решал, что дальше не собирается получать высшее образование в музыкальной сфере, то выбирали гуманитарные направления: от дипломатов, юристов- до помощника Патриарха (Иларион, митрополит Волоколамский).
Из таких преподавателей была Альбина Александровна, учила ребят русскому языку и запомнилась своими уроками и уникальным классным руководством. Её ученики вспоминали, как она приезжала в каждую семью, знакомилась с родителями, узнавала про жизненные ситуации у ребят, всегда была на связи (тогда не было сотовых, были городские телефоны и встречи в школах). Если кто-то из ребят заболевал, то в классе делали бумажных журавликов, писали пожелания выздоровления и учительница отвозила их в семью заболевшего ребёнка. Народ в классах был активный, творческий. Бывали с ними и проблемы у учителей, иной раз родители шли на родительское собрание, ожидая разбора полётов. А классный руководитель встречает их словами: "У вас замечательные дети, спасибо вам за них!". Тот случай, когда руководитель не акцентирует внимание на проблемах, а выделяет лучшие стороны ребят.
У меня из школы не осталось таких воспоминаний, а вот старшему сыну в своё время повезло в средних классах. В их пятом классе классным руководителем была молодая учительница английского языка, Мария Сергеевна. Это было первое её классное руководство, очень быстро дети полюбили свою учительницу, готовили с ней спектакли, ходили на турслёты школы или ездили в поездки в другие города. Мария Сергеевна старалась во всём ребятам помогать, справляться с трудностями в учёбе, по сути, быть им настоящим другом и в силу молодого возраста тоже. Нашлись, правда, родители, которые её за это обвиняли, мало строгости с подростками и т.д. Узнала я про этот момент от самого сына, в это время младший сын у нас пошёл в первый класс, и привелось оказаться там в родительском комитете, поэтому с активом родителей в классе старшего ребёнка контактировала мало. Помню, написала тогда Марии Сергеевне письмо, что удивительно слышать такую информацию, сколько сил и внимания она тратит на ребят, поддерживает их, проводит внешкольную работу- вызывает только уважение и желание её поблагодарить за всё. Ребята сейчас студенты, они встречаются со своей классной руководительницей, ходят к друг другу в гости и это- дорогого стоит.
Вот примеры из разных поколений, такие классные руководители встречаются! И это здорово- они оставляют в душах и умах детей глубокий след, радость от такого общения.