Найти тему
поп-оливье

Шансон уже не в моде

Россияне предпочитают слушать за рулем поп, рэп и электронную музыку.

Звезды русского шансона
Звезды русского шансона

Интернет-ресурсы Сберавто и Сберзвук провели социологическое исследование, в ходе которого выяснили, что около 90% автолюбителей слушают в машине музыку и лишь 3 процента в пути предпочитают тишину.

В основном в автомобилях звучат артисты, исполняющие песни попсовой направленности. Также водители любят слушать рэп и композиции из разряда электронной музыки. Рок и русский шансон находятся далеко не в лидерах списка.

Задамся вопросом, а почему так происходит? Что рокеры и звезды городского романса перестали писать хорошие песни. Отчасти да, но это не самое страшное. Их просто перестали крутить по радио. И дело не в том, что они потеряли популярность, а в навязанных вкусовых предпочтениях.

Разве плох джаз-роковый вариант хита "неболей" в исполнении Zivert и Басты. Отнюдь. Значит дело не в этом.

Технология производства хитов изменилась до неузнаваемости. Никто уже не хочет морочиться с живыми инструментами. Но это не означает, что рок перестанут играть. Нет, он просто переходит в разряд камерного искусства, как джаз, фолк или симфоническая музыка. В роке пора сменить мышление. И это уже происходит. Посмотрите, сколько проходит концертов рок-звезд с симфоническими оркестрами и не смотря на то, что жанр уже очень не нов, таких шоу проходит все больше и больше. И главное зачастую это происходит уже без участия самих авторов произведений.

Печально осознавать, что единственные кто не вписывается в новый формат - это исполнители русского шансона. Жанр изначально искусственно созданный на основе блатной (каторжанской) песни оказался нежизнеспособен в моменте.

Даже включив радио Шансон вы уже, за редким исключением, услышите нечто вроде "Таганки". Скорее вам споют Игорь Саруханов, Татьяна Буланова, Катя Семенова, несравненный Стас Михайлов, а не Евгений Кемеровский. Да, артисты жанра стараются перейти на современный продакшен, но беда в том, когда такая звезда поет под фонограмму в стиле синтипоп, то на какую аудиторию он рассчитывает.

Пятидесятилетние провинциальные подростки, которые слушали "Ласковый май" в 1989 году - это та публика, которая ещё ходит на концерты Михаила Бублика.