Жена подарила на Новый год, модельку ЯК-52 фирмы ARK model в масштабе 1:48. В первый раз буду собирать модельку самолета в таком масштабе. Решил по данному экземпляру заморочиться по максимуму.
Немного истории Як-52
Спортивно-тренировочный самолет Як-52 создан в ОКБ А.С. Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50. Як-52 стал единственным в мире учебно-тренировочным спортивно-пилотажным самолетом способным обучить летчика с "нуля" и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу.
Самолет отличался от своего предшественника по внешнему виду наличием двухместной кабины, передней для обучаемого летчика и задней для летчика-инструктора, и передней стойкой шасси, что значительно упростило руление и выполнения взлета и посадки.
При проектировании самолета решалась сложная инженерная задача: самолет Як-52 должен был быть более устойчивым и более тяжелым в управлении, чем Як-50, он не должен срываться в штопор.
Для решения поставленной задачи, была полностью изменена топливная система. Был обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Кроме обучения, предусмотрена возможность использования Як-52 для буксировки планера.
Первый полет прототип Як-52 совершил в августе 1974 года.
Серийное производство Як-52 было развернуто не в СССР, а в Румынии — такова была своеобразная специфика экономического сотрудничества при социализме. Передача лицензии и технической документации, приобретение, установка и отладка оборудования отняли много времени. Первый предсерийный летный экземпляр самолета был испытан в мае 1978 года. Полеты выполнялись как советскими, так и румынскими лётчиками. В СССР Як-52 попал спустя год – 8 мая 1979 года он был продемонстрирован на Тушинском аэродроме.
Серийное производство самолета продолжалось до 1998 года, всего было изготовлено 1800 самолетов, из которых 339 попали в Россию. Крупнейшими зарубежными владельцами Як-52 являются Румыния и Вьетнам.
Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для подготовки лётного состава. Выпускался серийно с 1979 по 1998 год. В 1982 году модернизирован, после чего выпускался без особенных изменений до ноября 1998 (когда прекратился выпуск Як-52).
И так, приступим :)
Делать будем ЯК-52 ДОСААФ РОССИИ (как на картинке набора)
1. Покрасил кабину самолета изнутри.
Интерьер кабины в наборе, надо отметить, не отличается детализацией от масштаба 1:72, что наводит грусть, при масштабе 1:48 походу расчет сделан на приобретение дополнительно фототравления. Сначала думал не заморачиваться, но потому все таки заказал фототравление
Делаем интерьер кабины с использованием фототравления. На мой взгляд получилось сносно. Основная проблема, была в сборке педалей управления. При сборке косякнул со штурвалами один сломал, второй при сборке частей фюзеляжа попал под панель приборов. Ну и соответственно один штурвал пришлось склеивать второй вытаскивать и приклеивать заново.
Монтируем фототравление на воздухозаборник и противовесы на винт. Воздухозаборник получился так себе, если честно пожалел что решил фототравлением сделать. Надеюсь что после покраски будет выглядеть лучше.
Один ньюанс в кабине, между пилотами в кабине имеется разделительное стекло. Производитель набора, по данному стеклу не заморачивался. Пришлось делать самому. Сначала сделал шаблон из картонки, потом сделал само стекло из пластика, за ранее сразу примерял стыкуемость фонаря с этим стеклом. Все вроде вышло нормально.
Балансируем самолет, так чтобы он стоял на шасси. Изнутри предварительно красим черным цветом.
Если честно, набор настолько скучный в сборке, что фототравление сильно не развеселило, приходится идти на заморочки, на которые я как правило не иду. Если уж масштаб 1/48 решил сделать заклепки. Заказал на пробу декали 3D заклепки в однорядные заклепки и змейку заклепок.
Пробуем наносить декали с заклепками на крыто. Веселья добавилось ). Но эффект будет понятен после покраски модели. Но что-то меня терзают смутные сомнения, что из этого выйдет что-то дельное.
Выходные подошли к концу, работу продолжу в следующие.
Будем доделывать заклепки, шасси, подготовку к покраске модели.
Спасибо за внимание, продолжение следует :)