Найти в Дзене

Линкор "Сан-Паулу". О том как страны Южной Америки кораблями мерились и таинственном исчезновении

Оглавление

Присоединение Бразилии к дредноутной гонке в начале XX века стало настоящей мировой сенсацией. Событие вызвало бурю споров, породило самые дикие теории заговора и фальшивые новости в прессе. Постройка дредноута дорогое удовольствие, и то, что страна второго мира могла заказывать такие корабли действительно вызвало много вопросов. Предполагалось даже, что линкоры строились и вовсе не для Бразилии, а для флота Германии и Японии.

Создание класса кораблей типа "Минас-Жерайс" было смелым и неоднозначным шагом по модернизации безнадежно устаревшего бразильского флота. Три южноамериканские державы – Аргентина, Бразилия и Чили, долгое время находились в открытом соперничестве, унаследованном от войн XIX века. Экономический рост на фоне возросшего спроса на кофе и каучук, а также собственные амбиции подтолкнули бразильский конгресс к тому, чтобы заказать три легких линкора (от третьего впоследствии отказались). В результате Бразилия стала третьей страной, заказавшей подобные корабли, опередив Германию, Францию и Россию.

Линкор "Сан-Паулу"был заложен на верфи британской компании Виккерс 30 апреля 1907 года и спущен на воду 19 апреля 1909 года. Включен в строй в июле 1910 года.

За достаточно долгую службу линкор не отличился достижениями, в основном применялся для сопровождения международных дипломатических миссий.

Восстание плетей

В ноябре 1910 года на кораблях бразильского флота вспыхнуло крупное восстание. Причиной послужило жесткое обращение с экипажем – матросов жестоко наказывали плетями, несмотря на то, что это являлось противозаконным в Бразилии. Заговорщики избрали своим лидером матроса Жуана Кандиду Фелисберту, получившего прозвище "Черный адмирал". Команды "Сан-Паулу", "Минас-Жерайса", "Деодоро" и " Баии" захватили свои корабли, однако бунт вскоре был подавлен, а условия для моряков не изменились.

Первая мировая война

К началу войны линкор считался устаревшим в плане вооружения и в целом находился в плохом техническом состоянии. По этой причине Королевский флот отклонил бразильское предложение отправить "Сан-Паулу" на службу в Гранд-Флит. В 1918 году Бразилия отправила корабль в США на модернизацию.

Восстания

В 1922 году "Сан-Паулу" принимал участие в подавлении Бунта восемнадцати(первое из восстаний тенентистов). Тогда несколькими офицерами был захвачен форт Копакабана с требованием отстранить президента. "Сан-Паулу" выпустил несколько залпов по форту; вскоре мятежники сдались.

Осенью 1924 года на борту "Сан-Паулу" вспыхнул очередной бунт, корабль был захвачен. Вышедший из гавани Рио-де-Жанейро корабль был атакован с фортов Санта-Крус и Копакабана. Повстанцы направились в Уругвай для получения убежища. Мятежный корабль вернули домой.

Вторая мировая война

В начале Второй мировой войны Бразилия сохраняла нейтралитет, однако нападения подводных лодок заставили власти страны изменить свою позицию. Однако "Сан-Паулу" не удалось поучаствовать в боевых операциях, корабль лишь стоял в порту.

Последнее плавание и таинственное исчезновение

В 1951 году корабль бы продан на металлолом в Великобританию. Осенью 1951 года "Сан-Паулу" был взят на буксир и отправился в свое последнее плавание. Недалеко от Азорских островов флотилия попала в сильнейший шторм, тросы были разорваны и линкор исчез в океане. Его дальнейшая судьба, как и судьба восьми членов экипажа, до сих пор неизвестна.

Статьи на тему "История бразильского флота"

Бразильский крейсер "Баия". Невезучий корабль или "тридцать три несчастья"

"Минас-Жерайс". Первый среди вторых

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Всем спасибо!