- Когда менять?
- Замена заднего сайлент-блока
- Замена обоих сайлент-блоков
- Резюме
- Матчасть
Когда менять?
Основными поводами для замены этих сайлент-блоков становятся:
- дискомфорт от стука ходовой спереди
- рекомендация механика после осмотра ходовой
Как правило, автовладельцы обращают внимание на эту неполадку после 75 тысяч километров пробега, чаще ближе к 100 тысячам. Хотя бывают и случаи дожития втулок до 140 тысяч километров. На этих пробегах сайлент-блок уже сильно изношен, что и приводит к стуку.
Во втором варианте стук ещё не появился или автовладелец не заметил его появление. Наличие значительного износа выявляется в процессе осмотра ходовой. Поэтому, зачастую замена сайлент-блоков совпадает с прохождением планового обслуживания. Рекомендации по замене даются на меньших пробегах, чем в первом случае, в среднем, после 60 тысяч километров. Однако, встречаются случаи, когда замену рекомендуют уже на 45 тысячах километров. Тогда нужно объективно оценить свой стиль вождения, и если он далёк от агрессивного, стоит лично убедиться в обоснованности такой рекомендации. Попросите механика продемонстрировать причину его беспокойства.
Всё вышесказанное применимо к заднему сайлент-блоку (1J0407181). Передний меняется значительно реже. По статистике замена переднего происходит на пробегах в два раза больших, чем при замене заднего.
Меняем задний сайлент-блок
Для начала уточним: сайлент-блоки в большинстве случаев меняются на обоих рычагах сразу. Это естественно, так как условия эксплуатации у них почти совпадают.
Если замену сайлент-блоков делает дилер, всё достаточно однозначно: стоимость будет складываться из стоимости работ, запчастей, крепежа и расходных материалов. На замену задних сайлент-блоков Volkswagen выделяет 1,1 нормочас плюс 0,7 нормочаса на снятие-установку рычагов. Умножаем на стоимость нормочаса, получаем стоимость работ. Сайлент-блоки будут предложены оригинальные по цене около 1200 руб. за штуку. Можно произвести замену на сайлент-блоки, купленные не у дилера. Ценник в этом случае будет почти в 2 раза ниже. Будут ли это оригинальные запчасти или качественная подделка утверждать сложно. Об этом у нас есть отдельная ветка форума. Кроме запчастей дилер обязательно поменяет весь крепёж. Этого требуют стандарты Volkswagen. В составе крепежа: болт N90484004 - 2шт., болт N10262202 - 2шт. и гайка N0150816 - 2шт. Оригинальный крепёж недешёвый, почти1200 рублей. Обычно в заказ-наряд также включают комплект расходных материалов (перчатки, ветошь, технические жидкости). Для машин с пробегами, на которых требуется этот вид ремонта, дилер, как правило, делает хорошие скидки, примерно, 20 процентов. Навскидку, ремонт у дилера будет стоить 6-7 тысяч рублей. Немного дешевле получится со своими условно оригинальными запчастями. Ещё тысячу можно сэкономить, выбрав сайлент-блоки другого производителя (пример здесь).
Чтобы сэкономить на стоимости работ и отказаться от обязательного крепежа, нужно будет обратиться в "независимое" СТО или произвести замену "в гараже". Там стоимость работ в 2-3 раза ниже. Этот ремонт не из сложных, поэтому если нет сомнений в квалификации механиков, вариант более чем проходной.
И конечно, можно поменять сайлент-блоки самостоятельно. Многие так и поступают. В ссылках можно найти статьи, где автовладельцы делятся своим опытом по самостоятельному ремонту рычагов. Основная сложность при этом — необходимость запрессовки сайлент-блока в рычаг. Без пресса и подходящей оснастки это нетривиальная задача. Также, нужно учитывать, что без должной сноровки, оборудования и опыта, замена сайлент-блоков может занять гораздо больше времени, чем у специалиста. В ряде случаев самостоятельный ремонт станет лучшим вариантом, тем более, что при этом можно уложиться даже в 300 рублей. Главное — помнить о безопасности и по возможности соблюдать технологию ремонта.
Меняем оба сайлент-блока
Этот ремонт не сильно отличается от предыдущего. Передние сайлент-блоки, купленные у дилера, увеличат стоимость заказ-наряда на 2000 рублей. Стоимость работ не изменится, т.к. ремонт рычага имеет одинаковый хронометраж независимо от количества заменяемых втулок. Цена переднего оригинального сайлент-блока, купленного не у дилера, будет отличаться незначительно. И если дилер сделает скидку 20%, разницы не останется совсем. Зато аналоги можно купить дешевле 100 рублей за штуку (пример здесь)
При замене обоих сайлент-блоков появляется ещё один вариант — купить рычаги в сборе и заменить самостоятельно. Правда, покупать придётся не в дилерской сети, там они обойдутся в совершенно негуманные 23-25 тысяч рублей. Можно заказать оба рычага в интернет магазине за 8-9 тысяч рублей. Замена не займёт много времени, но потребует наличия инструментов и сноровки. В ссылках можно найти подробную инструкцию. Вариант самостоятельной замены может пригодиться, если до автосервиса далеко, а доступ к инструменту ограничен.
Резюме
- Задние сайлент-блоки: 300-2400 руб.
- Передние сайлент-блоки: 200-2000 руб.
- Крепёж: 0-1200 руб.
- Работа по замене сайлент-блоков: 0-4500 руб.
- Возможная скидка: 0-20 %%
- Здоровье и безопасность: бесценны
Матчасть
Приведём небольшое описание работы рычага для тех, кто не знаком с устройством передней подвески Polo Sedan.
На этом видео хорошо продемонстрирован принцип его работы. Рычаг, как дверь, крепится к кузову в двух точках. Но в отличие от двери, одна из "петель" повёрнута на 90 градусов, чтобы надёжно удерживать рычаг в продольной плоскости.
Как видно из этой схемы, рычаг через шаровую опору удерживает поворотный кулак, к которому крепится колесо. Сверху поворотный кулак крепится к стойке амортизатора. Часть несущей нагрузки принимают на себя стабилизатор и рычаг рулевой. Но всё же, большая часть продольной и поперечной нагрузки приходится на рычаг, как со стороны колёсного узла, так и со стороны кузова автомобиля при разгоне, торможении и манёврах. Резиновые элементы сайлент-блоков в местах крепления рычага к кузову призваны гасить шум и вибрации работающей подвески. Кроме того, задний сайлент-блок помимо демпфирования обеспечивает поворот рычага вокруг оси переднего сайлент-блока. Его резиновый элемент работает не только на сжатие, но и на скручивание. В месте скручивания со временем появляются трещины, видные при осмотре подвески. Их появление становится показанием для незамедлительной замены сайлент-блоков.
Простота подвески типа McPherson помимо достоинств имеет и недостатки. Один из них связан с малым количеством точек крепления колёсного узла, поэтому нагрузка на имеющиеся соединительные элементы приводит к их сравнительно быстрому износу. При этом у Polo данный тип подвески реализован достаточно хорошо, и в сочетании с качественными материалами деталей позволяет добиться хороших для гражданского автомобиля показателей надёжности.
Однако, нужно помнить, что подвеска типа McPherson не используется в спортивных автомобилях, поэтому ожидать безупречной надёжности подвески Polo при агрессивном стиле вождения не стоит. Динамичный разгон, частое резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости, всё это приводит к преждевременному износу не только сайлент-блоков поперечных рычагов, но и других деталей автомобиля. Не нужно думать, что Polo получил какую-то особенную, дешёвую и более слабую подвеску. Тот же конструктив и те же сайлент-блоки используются для других моделей Volkswagen, а также в автомобилях Skoda, Seat и Audi.
Среди владельцев Polo ходит поверье, что замена оригинальных сайлент-блоков на так называемые "цельнолитые" или "спортивные", улучшает подвеску, её эффективность и долговечность. Например, предлагается использовать задний сайлент-блок 8N0407181B от старших моделей (Golf, Leon, A3, TT).
Использование подобной модификации вряд ли улучшит подвеску. Ведь, если бы такая возможность существовала, инженеры Volkswagen не стали бы использовать сайлент-блок с выемками и делать метки для правильной установки. Использование сайлент-блоков предписанных производителем не прихоть, а инженерное решение.
Чтобы поперечные рычаги работали как новые, старайтесь делать осмотр ходовой каждые 15 тысяч километров. Если Вы проходите плановое обслуживание в соответствии с регламентом, износ сайлент-блоков будет выявлен в ходе ТО. С заменой не стоит затягивать. Биение рычага увеличивает износ других деталей подвески. Даже если Вы решите экономить, и поменяете оригинальные сайлент-блоки на менее дорогие, автомобиль будет Вам благодарен. В этом случае дешёвое новое лучше оригинального изношенного.