Найти тему
ВелоПитер

Датчики дождя на велосветофорах

Роттердам – второй по размеру после Амстердама город Нидерландов, одной из самых велосипедных стран мира.

В 2015 году там было уже 600 км велодорожек, 3/4 населения имели собственные велосипеды, а рост велодвижения к показателям 10-летней давности составлял 60%. Многие города остались бы довольны этим, но только не Роттердам. Здесь была установлена новая цель – стимулировать езду на велосипеде, в неидеальных условиях, например, в дождь.

В конце 2015 года в Роттердаме появились первые датчики дождя – регенсенсоры. Теперь во время осадков светофоры перекрёстка изменяют приоритеты таким образом, чтобы велосипедисты меньше ожидали своей фазы. Логика проста: водители автомобилей могут подождать чуть дольше, т.к. находятся внутри и остаются сухими. Для запуска алгоритма достаточно небольшого моросящего дождя (но это настраиваемый параметр). Во время тестов устройство сокращало период ожидания велосипедиста в среднем вдвое – с 80 до 40 секунд.