Ничто не лечит лучше, чем общение с малышами.
У меня двое внуков - старшему почти 3,5года, младшей почти 11 месяцев.
Естественно, это мои самые любимые и дорогие детки. Растут, развиваются, радуют и дарят надежду.
Я очень ждала встречи с ними после всего, что свалилось на меня в последние месяцы и вот увидела их.
Младшая дома с мамой, начинает самостоятельно ходить и бурно радуется каждому шажочку - визжит, хохочет и в итоге приземляется в недоумении на пятую точку.
Старший после долгого перерыва опять начал ходить в детский сад и каждый день приносит оттуда что-нибудь новенькое.
Как только внук заговорил, я начала записывать за ним сначала отдельные смешные словечки, потом фразы, а теперь уже истории с продолжением.
Сейчас расскажу...
Собираюсь за внуком в детский сад.
Дочь мне рассказывает события двух предыдущих дней.
В садике такой порядок, когда за ребенком приходят родители, то он должен подойти к воспитателю и отпроситься.
Примерно так:
- О.А., за мной пришла мама, можно я пойду домой?
- Да!
- До свидания.
Вроде у нашего с этим проблем не было, но что-то пошло не так.
И вот, пришла мама, а ребенок, минуя воспитателя, издалека кричит: до свидания и на выход.
Воспитательница догоняет его в раздевалке: ты не отпросился!
В ответ: "У меня правило - день отпрашиваюсь, день не отпрашиваюсь. Сегодня не отпрашиваюсь".
И все это ещё и жестикуляцией сопровождается. Посмеялись и попрощались.
На следующий день история повторяется, но несколько в изменённом виде.
Пришла мама...
Воспитатель уже другая вечером, подзывает ребенка (дочь говорит, что внутренне напряглась, поняв, что вчерашним днём не закончилось) и тут он выдает:
"у меня правило - день отпрашиваюсь, день не отпрашиваюсь. Сегодня отпрашиваюсь: М.К. за мной мама пришла, можно я пойду домой?".
Вздох облегчения у мамы, смех недоумения у воспитателя...
Теперь моя очередь забирать, я уже подготовлена и мне интересно посмотреть что будет, а может уж и забыл - детская память короткая.
Но не тут то было - слышу уже знакомый монолог: "у меня правило - день отпрашиваюсь, день не отпрашиваюсь. Сегодня не отпрашиваюсь.".
Воспитатель уже в курсе и ее врасплох застать не удается, смотрит вопрошающе на меня. Я включаюсь в игру и говорю: наверное Вы не отпустите мальчика со мной, раз он не отпрашивается? И закрываю дверь в группу, слушаю из раздевалки что там происходит.
Включил упрямство и твердит про свое правило, сегодня, мол, тот день когда он не отпрашивается.
Воспитательница сдалась первая, вывела его ко мне, продолжая убеждать, что тут нужно принимать правила садика, а не устанавливать свои
У ребенка глаза уже на мокром месте, но не сдается.
Всю дорогу домой пыталась убедить, что он не прав. Уж какие аргументы только не приводила. Спрашиваю: ну ты будешь отпрашиваться?
В ответ: "Буду! у меня правило - день отпрашиваюсь, день не отпрашиваюсь. Завтра отпрашиваюсь!"
Уж не знаю что происходит в голове трехлетки, но сегодня, собравшись в сад объявил родителям: у меня новые правила - отпрашиваюсь каждый день!
А что же вечером?
Дочь рассказывает.
Похоже, что продолжения спектакля воспитатели и нянечка уже ждали и когда появилась мама, все внимание было направлено на "виновника", а он как ни в чем не бывало, идёт к воспитателю: можно я пойду домой? До свидания!
И только выйдя в раздевалку напоминает маме: я придумал новое правило - каждый день отпрашиваюсь!
Все выдохнули с облегчением...
Честно говоря, ничего подобного не могу вспомнить о своей дочери в этом возрасте. Сейчас дети совсем другие и часто я не знаю как реагировать: смеяться, ругаться, переубеждать...а может оставить как есть?
Как бы вы поступили в этом случае? А ещё очень удивилась, что в этом возрасте ребенок уже способен изо дня в день проводить "свою линию" и помнить о намерениях.
Вот такие дела.