Среди моих guilty pleasures от музыки, о которых я редко вспоминаю, и абсолютно зря, есть один исполнитель, занимающий отдельное место. Его музыку нельзя взять и послушать просто так, случайно, нужно особое настроение, подстройка. Только находясь в таком особым образом настроенном, околомедитативном состоянии, его музыка начинает звучать. И только тогда "заходит".
Алекша Нович выпустил новый сингл под названием Кости.
В отличие от восхитительного Тихого океана (лично я рекомендую начать знакомство с его творчеством, чтобы точно понять, твое или нет), Кости в большей степени интергиррованы с музыкой. Возможно даже музыкальная составляющая здесь играет более существенную роль, чем лирика, как это было в предыдущих работах, где звук был вторичен относительно текста, в котором каждое слово на своем месте и не просто так.
Возможно, просто так получилось конкретно в случае с этим треком, возможно, поступательное движение от писателя к музыканту принимает более оформленные очертания.
<...>"Лет с 15 я писал прозу, к 20 годам у меня было написано 5 книг: «Она плавает в формалине», «Тихий океан», «Искусство жить снами», «Куда уходят умирать коты» и сборник рассказов. Это была художественная литература, психоделическая, метафорическая, философская. И пока я писал, изучал музыкальные инструменты, но не хотел становиться музыкантом, литература была на первом месте. Хотелось стать писателем, потому что можно было находиться в одиночестве, не обязательно было общаться с людьми, можно было просто сидеть дома, писать книги, даже под каким-то псевдонимом, под скрытым лицом, при этом получать свои деньги. Это можно было делать из любой точки мира. В пример себе я ставил Виктора Пелевина. Мне хотелось подобного. А вот стать известным музыкантом, чтобы все кричали в твою сторону, тебя одолевали вниманием, или приходилось зависеть от социума, давать концерты – это не нравилось мне" - Алекша Нович для "Прожектор"
Глубина текста и многогранность заложенных смыслов никуда не исчезли, они просто сильнее растворились в нотах, дошли до резонанса, сделав итоговую форму более цельной.
Наблюдая за сегодняшний ситуацией в России кто-то скажет, что «Кости» написаны про протесты молодых людей желающих новой власти, НО есть то чего «сильные мира сего» бояться более чем сильной оппозиции, открытых восстаний, революционных движений и бунтов.
Не буду спойлерить, если интересен сюжет песни, то вот здесь вы можете получить искомые ответы из первых уст.
Или попытайтесь раскрыть его самостоятельно, так даже интереснее.