Найти тему

Сервисная книжка и ответственность мастера за выполненные работы

Наличие правильно заполненной сервисной книжки ограждает владельцев транспортных средств от каких-либо проблем, которые могут случиться с автомобилем в ходе его эксплуатации.

Срок действия гарантии определяется каждым автопроизводителем на свою продукцию индивидуально, и может немного отличаться. Именно поэтому очень важно, чтобы в вашей сервисной книжке была корректно проставлена вся первоначальная информация об авто – дата производства, дата покупки, ФИО владельца, VIN-cod, по которому будут заказываться в будущем запчасти, технические характеристики автомобиля. Кроме этого, в сервисную книжку вносится вся информация о проводимом периодическом и гарантированном техническом обслуживании автомобиля:

– дата осуществления работ,

- текущий пробег автомобиля,

- перечень работ и характеристики установленных запчастей или использованных технических жидкостей. 

 

Наличие у вас на руках сервисной книжки, со всеми указанными отметками, заверенными печатями, обеспечит вам бесплатный ремонт в течение всего гарантийного срока. Это условие выполняется для тех случаев, когда причиной поломки становится заводской брак или нарушение технологии при производстве или сборке машины. Гарантия не распространяется на поломки, возникшие в следствии аварии или неправильной эксплуатации ТС.

Каждый раз, приезжая на сервис, следует контролировать, чтобы все манипуляции мастеров с вашим автомобилемфиксировались в сервисной книжке. Следует помнить, что мастер, выполняющий работы, и сам сервисный центр несут ответственность не только за качество всех проведенных работ, но и за установленные детали. Наличие заполненной сервиснойкнижки является гарантией от СТО на то, что техническое состояние автомобиля после проведения ремонтных работ и техобслуживания соответствует всем нормам и безопасно для эксплуатации. 

-2

Лишь имея на руках подписанный и заполненный наряд на выполнение работ, а также сервисную книжку со всеми печатями, вы можете рассчитывать на возмещение убытков, если они возникнут по вине сервисного центра. Например, при проведении планового техобслуживания, был заменен топливный фильтр. Но, через какое-то время, так как мастер закрепил деталь недостаточно надежно, произошел обрыв топливной магистрали. Хозяйке автомобиля пришлось вызывать и оплачивать эвакуатор для того, чтобы доставить автомобиль в мастерскую, покупать новый фильтр, платить заремонт магистрали и установку нового топливного фильтра. В ходе разбирательства была выявлена первоначальная причина поломки, и так как все документы о проведенном ТО были оформлены правильно, то сервисный центр был вынужден погасить клиентке дополнительные расходы на ремонт и транспортировку авто.

Выбирайте правильное обслуживание, которое можно теперь осуществлять с сервисной книжкой автомобиля для постгарантийного обслуживания. Есть такая на WILDBERRIES, достойное издание за небольшую цену ~400₽. Почему бы и да?! Блокнот стоит чуть дешевле, а смысла в нем меньше.