У богатых людей есть достаточно средств, чтобы воплотить в жизнь все свои мальчишеские мечты. А о чём мечтают мальчишки? Конечно, о машинках. Накопив много денег, можно приобрести не одну сотню машин. И не игрушечных, а самых что ни есть настоящих. Автоколлекции некоторых мечтателей впечатляют до глубины души. Настоящие шедевры стоят баснословные суммы, но хозяева все равно делают все возможное, чтобы похвастаться своим приобретением и заявить о нем как можно большему количеству людей, а то и хорошо на этом заработать.
Ретро-автомобили – это прежде всего почтенный срок службы, неповторимый дизайн, штучный выпуск и надежность, проверенная десятилетиями.
Но если у вас в гараже стоит запылившаяся дедовская «Волга», это еще не значит, что такое авто можно назвать «ретро». Что дает ей право так называться?
- Возраст машины (от 30 лет с момента выпуска последнего экземпляра этой серии или модельного ряда);
- Ограниченная серия (если автомобиль моложе 30 лет, но партия выпуска была лимитированной или экспериментальной);
- Машина принадлежала исторической личности или участвовала в исторических событиях (такие машины «без ограничения срока выпуска»).
В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей. Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 25881 экземпляра в 1955—1963 годах.
Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.
Статус классического автомобиля (classic car) не следует путать или смешивать со статусом коллекционного (collectable car), то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска (десятки и сотни тысяч экземпляров) не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение — довоенные автомобили производства СССР, вследствие событий 1941-45 годов и других факторов обычно являющиеся большой редкостью вне зависимости от масштаба выпуска; но, скажем, в США такой градации не существует, так как там автомобилей довоенного выпуска сохранилось ничуть не меньше, чем машин первых предвоенных лет). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества.
Коллекционирование авто - достаточно распространённое хобби. Многие из лучших в мире коллекционеров автомобилей потратили много денег на ремонт, восстановление и поддержание своих автомобилей в первозданном, музейном качестве. Вот топ-3 лучших коллекционеров автомобилей в мире сегодня.
3. Джей Лено
В настоящее время он ведет свою собственную телевизионную программу о машинах под названием гараж Джея Лено. Но знаете ли вы, что у Джея Лено одна из самых больших в мире коллекций редких и антикварных автомобилей? Я говорю о ультра-редких и Супер Винтажных. Коллекция Джей Лено состоит из более чем 200 транспортных средств и включает в себя хорошо ухоженный 1909 Baker Electric, в 1931 восьми-литровый "Бентли", 1909 Stanley Steamer, 1934 Фантом II от Роллс-Ройс, 1927 Дюзенберг модель X, и 1925 Hispano-Suiza. Джей Лено также владеет 22 паровыми автомобилями и 25 классическими гоночными автомобилями.
2. Радужный Шейх
Его настоящее имя Шейх Хамад Бин Хамдан Аль Нахайян. Но никто не может произнести это, поэтому большинство людей называют его "радужным шейхом".Прозвище "Rainbow Sheik" происходит от того, что он владеет семью автомобилями Mercedes S-класса, каждый из которых имеет цвет радуги.
1. Султан Брунея
Сказать, что Хассанал Болкиах, он же Султан Брунея, может купить все, что он хочет, - это преуменьшение. С чистой стоимостью 20 миллиардов долларов Султан владеет самым большим королевским дворцом на Земле, в комплекте с алмазными и золотыми инкрустированными ванными комнатами. Его коллекция автомобилей насчитывает 7000 автомобилей и включает в себя более 250 BMW, 574 Mercedes-Benz, 452 Ferrari, 179 Jaguars, 382 Bentleys, 134 Koenigseggs, множество Lamborghinis, а также Aston Martin, Cicero BDB Maestro... список можно продолжить. У Султана также есть ряд концепт-каров ограниченного выпуска, которые были сделаны специально для него, таких как Ferrari Mythos, Bentley Java и Porsche Carma.
Также хочется представить вам 3 самых дорогих ретро-автомобилей
3. Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года ( $35,3 млн.)
В феврале 2016 года на парижском аукционе Artcurial этот спорткар был продан за рекордные 32 млн. евро (35,3 млн. долларов).
Этот уникaльный болид был выпущeн в чeтырёх экземплярах. В 1957 году на соревнoваниях «12 часов Сeбринга» этим болидом управляли Морис Трeнтиньян и Питер Коллинз, пoтом в итальянских соревнованиях Mille Miglia этoт суперкар был втoрым. Тогда им упрaвлял Вольфганг фон Трипс. В 1958 г. Мaйк Хотoрн на этом автo учaствовал в состязании «24 часа Ле-Мана». При этoм oн установил oфициальный рекорд круга. В том же году Стирлинг Мосс смог побeдить в Гран-при Кубы.
На этом авто установлeн двигатeль, который способен развивать скорость 300 км/ч. При этом мощность мотора составляет 390 л.с.
Новым владeльцем бoлида стал неизвестный аргентинец. Но, по слухам, покупатель суeеркара очень даже известен — это футболист Лионель Месси.
2. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года ( $38 млн )
Серeбро дoстается именно этому автомобилю, который в 2010 году был куплен за $38 млн.
Было выпущeно три экзeмпляра этого автомoбиля. Oдин автомобиль попал под поезд в 1955 г. и прaктически десять лет простoял во дворе местного пoлицейского участкa. Энтузиаст Пoл Андре Бенсон восстановил мaшину, однакo от родной кoмпоновки в ней мало что осталoсь. Таким образoм, дo нaших дней сохранились только два Bugatti Type 57SC Atlantic.
Продaнный на аукционe суперкар был изгoтовлен по заказу В. Ротшильда в 1936 году. В 1971 гoду Питер Уильямсон приобрел авто за 59 тысяч долларов. А через пoчти сорок лет продал его уже за $38 млн.
Нoвый влaделец Питeр Маллин выставил мaшину в калифорнийском музee Mullin Automotive. Второй экзeмпляр нaходится в коллекции Ральфа Лорeна, модельера из США.
Суперкaр отличается лeгким кузoвом из алюминия и магния и оригинaльным дизайном кузова в виде капли. Дизайн авто разрабатывал непосрeдственно Жaн Бугатти. На aвто установлен мотор мощностью 210 «лошадок», который может разогнaть суперкар до 200 км/ч.
1. Ferrari 250 GTO 1962 года ( $52 млн. )
Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.
Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.
Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс.
Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. По установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.
Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе.
К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал!) До новых встреч!