У всякой медали есть две стороны. У всякой американской инаугурации два президента: один — вступающий, другой — уходящий. Дональд Трамп решил не играть в эту «орлянку» и даже обратной стороной Байдена не возжелал побывать хотя и на короткое время инаугурации. Впервые за 150 лет официальной передачи власти в США не состоялось. «Пост сдал!» — «Пост принял!», — этого произнесено не было, и любой, кто хоть когда-нибудь нес караул, понимает, что это значит.
А значит это, что объект, — в данном случае, Соединённые Штаты Америки, — теперь остался без охраны…
А еще у всякой мины есть два провода –— красный и синий. Какой перерезать, чтобы разминировать?
Впрочем, вопрос уже запоздал: так или иначе, но уже перерезали красный. Это цвет Республиканской партии, которую отлучили от власти. Вам кажется, что взрыв не прогремел и все хорошо… А как же недавний штурм Капитолия?!
Нет, детонатор все же сработал! Просто США — это мина не замедленного действия, а замедленного взрыва. Но тем мощнее будет его «гриб» — он будет копить силы, раскручиваться, набирать обороты, раздувать взрывную волну. Ему нужно пару лет, чтобы обрести законченные формы, мощь и направление.
Избежали бы Штаты взрыва, если б перерезали синий провод, то есть опять проиграли демократы? Нет, не избежали бы. Но взрыв получился бы менее быстрым, более растянутым, он потребовал бы лет пять-семь, а, значит, было бы больше времени, чтобы хоть как-то к нему подготовиться.
Катастрофа стала неизбежной, когда в 2014 году «цветных» в Америке стало больше, чем белых. Демографический факт. А тут еще и нелегальные мигранты подвалили в большом количестве — по приглашению все того же Обамы. Как ни крути, как ни верти политкорректность, а ею не прикроешь этого сакраментального перелома: США стали совсем не такими, как их задумывали отцы-основатели. Все клянутся в верности этим отцам-фундаторам, но тем рабовладельцам и в страшном сне не могли присниться современные Штаты.
Любопытно, что бывшие южане-латифундисты, члены Демократической партии, представлявшей в гражданскую войну как раз плантаторов и расистов, ныне подняли черное знамя движения «Черные жизни тоже что-то значат». И бывшие рабы ищут поддержки у бывших рабовладельцев. Ирония судьбы! А республиканцы, чей президент Авраам Линкольн боролся с конфедератами, теперь отстаивают интересы нового меньшинства — белых. И дело их, конечно же, заранее проигрышное…
Это не значит, что все они виноваты, — и демократы, и республиканцы. В конце концов, Америку страной мигрантов сделали задолго до них англичане, французы, голландцы и немцы. США ведь бывшая колония. А американские граждане — бывшие мигранты. На 200 лет они объявили себя «новой нацией», объединившейся вокруг идеи обогащения. И вот теперь, когда обогащаться становится все труднее, от «новой нации» скоро ничего не останется –— не зачем будет собираться вместе. «Просперити», т.е. процветание кончилось, конец и социальному симбиозу разных наций, рас, религий, идеологий, корпораций и групп.
Трамп интуитивно и еще на экономическом уровне, будучи бизнесменом, почувствовал «собирающуюся бурю». И он предложил решение — вернуть «просперити» хотя бы частично, хотя бы за счет самоизоляции и международного рэкета — за счет пошлин и санкций. И за счет возращения американских производств к американским работягам — то есть на территорию США. Уже в первый год его правления рост до того нулевой американской экономики составил три процента! А безработица сократилась с предреволюционных 12 процентов всего лишь до 3-х.
Сократились и налоги для тех, кто работает, а не перепродает.
Могли ли это оценить мигранты, пребывающие в «серой» зоне экономики, где налоги в принципе не платят, а зарплаты носят только в конвертах? Конечно, нет!
Могли ли это оценить демократы, за два срока президентства Обамы доведшие экономику до кризиса и до великой и бесконечной рецессии? Конечно, нет: экономические успехи Трампа уводили от них власть если не навсегда, то очень надолго!
Вот где истинные причины лютой ненависти к Трампу и к «трампизму», а вовсе не паранойе (вполне реальной) Хиллари Клинтон. Вопрос стоял иначе: быть или не быть всей Демократической партии? Быть или не быть Системе?
Поэтому Трампа нужно было дискредитировать, связать по рукам и ногам, лишить власти при любых обстоятельствах, при любом раскладе и по любому поводу. Даже ценой расшатывания последних расовых скреп — пусть здание зашатается, лишь бы вышвырнуть из него Дональда!
…И вот вышвырнули. Это не удавалось с помощью фейк-ньюс, уголовных дел, бунта союзников, спецпрокурора Мюллера и импичмента. Зато в последний момент удалось-таки с помощью «избирательного веера» — голосования по почте.
И то лишь потому, что Трамп еще весной недооценил угрозу пандемии. Сегодня в Америке от нее умерло уже больше, чем за всю Вторую мировую войну. Но то были жертвы за долгие четыре года, а эти — всего лишь за 10 месяцев! Конечно, такое не могло не сказаться на электоральных настроениях. И на психологическом состоянии общества, ставшем еще более склонным к истерии и насилию.
Если честно, то Трамп ничего и не мог бы сделать с пандемией — в Штатах никогда не существовало санитарно-эпидемиологической службы. В принципе! И он стал валить вину на Китай, на «китайский вирус», на ВОЗ. А на себя вины не взял, и это его главная ошибка — он разозлил американцев. К тому же, экономика тоже поползла вниз.
И тем не менее, за него проголосовало на 12 миллионов больше американцев, чем в победный для него 2016-й год. А значит, если бы не пандемия, он легко бы взял почти 100 миллионов голосов, и тогда никакая почта не помогла бы демократам…
Ну, и что теперь?
Я послушал инаугурационную речь Байдена. И посмотрел эту «демократическую процедуру», где демократы хорохорились, а немногочисленные республиканцы каялись. Кстати, из «слоновьих» рядов туда приплелись только ренегаты, еще не понявшие, что их готовят на заклание. Так что же это было? Я увидел не политический акт, а некий молебен политических сектантов — ужасно скучный, заунывный и бесперспективный. Байден не произнес ни одной цифры — он их просто не помнит. Он сказал, что надо искать свет во тьме. Значит, кругом тьма… Что все они «дождутся момента, когда демократия вновь восторжествует!» Значит, сейчас демократии там нет…. А еще Джо проявил сострадание и сказал, что знает, что многие американцы в эту минуту боятся, что они потеряют работу, не выплатят кредит или разорятся. И знаете, какое средство от этого он предложил? «Давайте станем на место другого человека!» — сказал избранный президент США.
И все? И это — средство?!
В таком случае, действительно, Боже, храни Америку!
Вадим Елфимов
Автор фото: rbc.ru, gazeta.ru