Квентин Тарантино, непримиримый и невозмутимый, причудливый и противоречивый, не только один из величайших режиссеров в истории кино, но и автор с уникальными и смелыми режиссерскими способностями. Теперь уже феномен, творчество Тарантино стало любимым предметом среди киноманов; квинтэссенция элементов, которые различимы и вездесущи почти во всех его фильмах, привели к появлению термина «тарантиноский».
Его гениальные идеи и тонкое повествование, подчеркнутое саундтреками, насилием и кровью, поднимают фильмы Тарантино на литературный пьедестал. В одном из интервью он однажды сказал: «[Моя] голова - губка. Я слушаю, что все говорят, я наблюдаю поведение, люди рассказывают мне анекдоты, и я это запоминаю. Люди рассказывают мне интересную историю из своей жизни, и я ее помню ... когда я иду и пишу своих новых персонажей, моя ручка похожа на антенну, она получает эту информацию, и внезапно эти персонажи выходят более или менее полностью сформированными. Я не пишу их диалоги, я заставляю их разговаривать друг с другом ».
Тарантино можно считать революционером, который изменил кинематографический пейзаж Голливуда своим фильмом 1994 года «Криминальное чтиво», в котором он выходит за рамки традиционной структуры повествования. В одночасье он стал именем нарицательным и источником вдохновения для кинематографистов всего мира. Он продолжает вдохновлять поколения; фильмы, вдохновленные фильмами Квентина Тарантино, теперь называются «тараниновскими».
Тарантино тоже любит опровергать ожидания; этот гениальный и эксцентричный автор на сегодняшний день снял всего девять фильмов и заявил, что откажется от режиссуры после своего десятого фильма. По его словам, он надеется закрепить свое кинематографическое наследие из десяти фильмов, которые навсегда останутся предметом споров. «Я вижу, что пишу книги о фильмах и начинаю писать о театре, так что я по-прежнему буду творческим. Я просто думаю, что отдал все, что могу, на фильмы ».
Его девятый фильм «Однажды в Голливуде» - в некотором смысле идеальное завершение его выдающейся карьеры, идеальная ода Голливуду, который он так любил и черпал вдохновение. Поклонники действительно с нетерпением ждут его десятого и последнего фильма, прежде чем 56-летний автор уйдет на пенсию; они определенно не хотят, чтобы экранная магия Тарантино закончилась, и мы тоже. Несмотря на то, что он снял всего девять фильмов, многословные и незабываемые персонажи Тарантино остаются в памяти зрителей. Пока фанаты размышляют о его решении, давайте вспомним о безрассудном искусстве создания фильмов этого причудливого автора, взглянув на десять самых запоминающихся таринтианских персонажей.
Давайте начнем.
10 величайших персонажей Квентина Тарантино:
10. Рик Далтон ( Однажды в Голливуде , 2019)
Солнце начало садиться над карьерой Рика Далтона, которая когда-то была актуальной и процветающей. Его пагубная тревога и экзистенциальное замешательство усиливаются задумчивостью 60-х. Его внезапное осознание того, что он умыт и на грани внимания ускользают от него, добавляет приятного настроения. Тем не менее, его новые соседи, Роман Полански и Шэрон Тейт, переезжающие рядом с ним, и последняя, приглашая его выпить, является для него катарсисом. Хаос, который разворачивается дома, заканчивается тем, что Далтон отдыхает в своем бассейне. Когда один из третьих злоумышленников Мэнсона летит через стеклянную панель в него, Далтон невозмутимо кричит: «Какого хрена?»
Леонардо Ди Каприо был специально приглашен для роли Рика Далтона, актера, чья карьера, начавшаяся в классическом Голливуде, приближалась к затмению. Далтон страдает биполярным расстройством, о чем в фильме не упоминают. Карьера Лео далеко не размыта, но его внешность омрачается с возрастом. Фильм повествует о том, как Далтон осознал, что он, как актер прошлого, больше не находится в центре внимания. Безвестность Рика остается забытой, когда Труди делает комплимент: «Это была лучшая игра, которую я когда-либо видела в своей жизни». Фрагменты линии жизни, введенные в повествование, удовлетворяют; Ди Каприо, который, наконец, получил «Оскар» после того, как съел сырую печень бизона, на самом деле является «Риком-гребаным-Далтоном».
9. Мистер Блондин ( Бешеные псы , 1992)
Один из самых ненормальных и садистских психопатов, которых когда-либо создавал Тарантино, мистер Блондин или Вик Вега, является братом Винсента Веги из «Криминального чтива». Вик, которого играет Майкл Мэдсен, является близким другом Кэботов и вместе с пятью другими мужчинами участвует в ограблении с использованием цветных псевдонимов. Попав в засаду полиции, они отстреливаются. На складе оставшаяся банда пытается найти в своей группе крота, который слил информацию.
Мистер Блонд начинает стрелять в людей и пытать полицейских. Он в некотором роде психотик и нигилист с гладкими словами. Он никогда не выпускает свой гнев, вместо этого любит дразнить своих жертв. Когда ему поручают охранять офицера полиции Лос-Анджелеса Марвина Нэша, его презрение к полицейским выходит за рамки, когда последний насмехается над ним, говоря, что у мистера Блондина есть начальник. Под песню «Stuck n the Middle of You» Stealer's Wheel, которая играет по радио, Вик отрезает Нэшу правое ухо бритвой парикмахера, прежде чем облить его бензином. Когда он снимает кляп Нэша и получает удовольствие от болезненных криков последнего, он собирается поджечь его, когда его убивает мистер Оранжевый. Эффект от песни на фоне ужасающих пыток и маниакального танца Мистера Блондина, выходит а свои рамки.
8. Кэлвин Кэнди (Джанго освобожденный , 2012)
Спасенный немецким странствующим охотником за головами, доктором Кингом Шульцем, черный бальзам и «самым быстрым оружием на юге» Джанго Фриман отправляется в путешествие, чтобы освободить свою жену Брумхильду от презренного, самовлюбленного и злобного владельца плантации в Миссисипи и энтузиаста жестокой борьбы рабов Мандиго - Кельвин Кэнди. Леонардо Ди Каприо в роли Кэнди даже в итоге порезал себе руку, пока работали камеры, но это не помешало ему закончить сцену. Несмотря на его огромную самоотдачу, он не был номинирован Академией. Однако само собой разумеется, что Келвин Кэнди, неутомимый поборник расизма, жестокости и насилия, является одним из лучших выступлений в его карьере.
ДиКаприо совершенно мерзок и отвратителен, как Кэнди. Ему было чрезвычайно сложно играть столь отвратительного и злого персонажа. «Для меня, - сказал он, - первым делом, очевидно, было сыграть кого-то настолько дурного и ужасного, чьи идеи я, очевидно, не мог понять ни на каком уровне». Он продолжил: «Я помню наше первое чтение, и некоторые из моих вопросов касались количества насилия, количества расизма, явного использования определенного языка ... Мой первоначальный ответ был:« Нужно ли нам заходить так далеко?» Тарантино подтверждает это, говоря: «Он первый злодей, которого я когда-либо писал, который мне не нравился. Я ненавидел Кенди, и обычно мне нравятся мои злодеи, какими бы плохими они ни были».
7. Ханс Ланда (« Бесславные ублюдки» , 2009 г.)
Старый добрый Тарантино может похвастаться звездным ансамблем в этом «шедевре», где лейтенант Альдо Рейн возглавляет отряд коммандос под названием «Ублюдки», где он ожидает, что каждый из его людей принесет 100 нацистских скальпов. Уже много лет убивая нацистов во Франции, Рейн планирует свергнуть нацистское правительство раз и навсегда и положить конец войне; он обращается за помощью к Шошанне, молодой женщине, которая хотела отомстить за убийство своей семьи, от руки немецкого офицера. Фильм Тарантино не поддается категоризации. В кровавом и дерзком, причудливом и воинственном фильме о войне отсутствует война, уравновешенная огромной угрозой и жестокостью.
В своем ужасающем и гротескном изображении террора и жестокости, развязанных нацистами, которые привели в конечном итоге к падению Гитлера, Тарантино добавляет интригующие диалоги и прекрасную кинематографию, которая держит зрителей приклеенными к своим местам. Этот фильм - свидетельство неутолимой жажды насилия, известности и увлекательных нелинейных повествований Тарантино. Кристоф Вальц выделяется своей ролью самовлюбленного и бессердечного немецкого генерала Ганса Ланды, охотящегося за евреями, которая заслуженно помогает ему выиграть премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана. Он легко переключается между немецкими и английскими диалогами, а его жестокость скрывается за неподдельным дружелюбием и вежливостью. Ланда - мастер манипуляций, он так же ловок и хорошо разбирается в игре, как и актер, играющий его.
6. Мистер Розовый (" Бешеные псы" , 1992)
Первоначально в сценарии был сыгран самим Тарантино, но все же мистера Розового сыграл талантливый Стив Бушеми, который оставил Тарантино очарованным прослушиванием. О мистере Розовом известно немного. Он загадочный и циник. Известный своим знаменитым самоуверенным монологом о чаевых, мистер Розовый категорически возражает против присвоенного ему цвета, поскольку он хотел чего-то «менее слабого», поскольку это заставляло его звучать как «мистер Киска». Зная Джо Кэбота с первых дней его жизни, мистер Розовый считает, что Джо выдал их во время ограбления.
Мистер Розовый - серьезный человек, который не выносит эмоций людей, затуманивающих их суждения. Он умен и достаточно хитер, чтобы понять, что их подставляют. «Кто-то засовывает нам в задницу раскаленную кочергу, и я хочу узнать, чье имя написано на ручке». Он также единственный известный выживший с собаками . Обладая врожденным инстинктом выживания и острой хитростью, мистер Розовый избегает возможной конфронтации и прячется под рампой в их убежище, когда понимает, что мистер Блондин был застрелен мистером Оранжевым. Поскольку он скрупулезно защищает свою справочную информацию, это вызывает любопытство и интриги в умах зрителей, которые, кажется, просто не могут насытиться этим откровенно эгоистичным, молчаливым персонажем.
5. Винсент Вега ( Криминальное чтиво , 1994)
Джон Траволта, который стал потерянной звездой Голливуда, возродил свою карьеру при помощи Тарантино, когда тот пригласил его на роль Винсента Веги. Жестокая и сложная криминальная и подпитываемая наркотиками одиссея Тарантино по преступному миру Лос-Анджелеса позволяет Винсенту и его партнеру Джулсу Виннфилду вернуть украденный портфель с ценными вещами у банды и вернуть его Марселлусу Уоллесу, постоянно уклоняясь от соблазнительных ухаживаний жены своего босса Мии Уоллес. Классический фильм Тарантино изобилует насилием, юмором, остроумием, многословными диалогами, ненормативной лексикой, сюжетами, выходящими за рамки линейности времени, а также бесконечными отсылками к поп-культуре. Криминальное чтиво - продукт необычного блеска Тарантино.
Уравновешенный и рациональный под действием героина, Вега спасает Мию от передозировки героина, делая ей в грудь укол адреналина. Он не боится хорошо проводить время и любит все контролировать. По словам Джозефа Натоли, Вега - постмодернистский человек с холодным безразличием, поскольку «это не имеет значения для Винсента так или иначе». К несчастью для него, всякий раз, когда он идет в ванную, случаются неприятности. Передозировка Мии, ограбление кофейни, а также его смерть от рук Бутча происходят сразу после того, как он заходит в туалет. Подобно культовой танцевальной сцене, которая должна была быть «Твист», но в основном была импровизирована на месте, Траволта станцевал свой путь обратно в Голливуд с персонажем Винсента Веги.
4. Джеки Браун ( Джеки Браун , 1997)
Квентин Тарантино имеет талант возродить карьеры потерянных и забытых звезд Голливуда. Хотя в книге Элмора Леонарда «Ромовый пунш» был белый главный герой, Тарантино, пытаясь поработать со своей любимой актрисой 70-х годов прошлого века Пэм Гриер, изменил расу персонажа. Пэм играет одноименного персонажа, который работает стюардессой в Cabo Air. Она оказывается между полицейскими и торговцем оружием, поскольку помогает переправлять наркотики и деньги Орделлу Робби, перехитрив всех с помощью поручителя, которого играет Роберт Форстер, карьеру которого также возродил Тарантино.
Персонаж Пэм - классический пример женщины, занимающей свое место среди стаи женщин, которые пытались столкнуть ее. Как и собственное путешествие Гри в Голливуде, Джеки не воспринимается как вероятная победительница из-за ее истории и социального и экономического статуса. Джеки умна и подвижна; осознавая двойственные шансы, с которыми ей придется столкнуться в своем поиске. Ее культовый диалог «Заткни свою тряпичную задницу и сядь, черт возьми» отражает силу и моральную убежденность, которая живет в ней. Через Джеки Пэм Гриер сама отправляется в это путешествие, чтобы найти свою истинную ценность и проложить путь к свободе, преодолевая все препятствия на своем пути. Ей движет стремление к независимости от условностей, с которыми она была связана. Она отчаянно стремится к выживанию как идеальная смесь победоносного главного героя
3. Миа Уоллес ( Криминальное чтиво , 1994)
Созданная по образцу Анны Карины из «Bande à part» (1964), Миа Уоллес Умы Турман с ее грубым черным бобом и классическим сочетанием белой рубашки на пуговицах и черных брюк-сигар - определение интригует. Жена Марселаса Уоллеса, Миа - довольно своеобразный персонаж. О ней мало что известно, кроме ее любви к дорогой одежде, редким гамбургерам и ароматным коктейлям за 5 долларов, привязанности к сигаретам «Red Apple» и пристрастия к кокаину. Она пытается соблазнить Винсента, с которым она делится своим опытом неудач в качестве актрисы, а позже они участвуют в конкурсе твистов, в котором они исполняют песню Чака Берри «You Never Can Tell». Говорят, что Турман использовала культовую танцевальную сцену на персонаже Датчесс из диснеевского фильма 1970 года «Аристократы». Миа также выступила в качестве промоутера для фильма.
Миа принимает передозировку героина, пока Винсент находится в туалете и почти умирает, пока Винсент не сделает укол адреналина ей в грудь. Она хитрая и неприятная, но в то же время самая интересная героиня. Зрители не просто любят Мию, они хотят быть похожими на нее, несмотря на ее безответственное решение стать наркоманом. Хотя Турман отказался от роли вначале, Тарантино толкал и умолял, прежде чем она, наконец, согласилась. Многословный диалог Мии казался специально созданным для легкого стиля подачи Турмана, который подчеркивал крутость на экране. Изображение Турман загадочной и банальной Мии Уоллес катапультировало ее в мир голливудских звезд, а Миа считается одной из самых знаковых женщин в фильмах всех времен.
2. Невеста ( Убить Билла: Том 1 , 2003 г.)
Заимствуя элементы из всех жанров кино, Тарантино создает хорошо продуманный и интригующий шедевр - историю роковой женщины по имени Невеста, которая благодаря своему неукротимому духу и непоколебимой решимости отправляется на поиски мести. Находясь в коме четыре года после того, как ее ревнивый бывший попытался лишить ее жизни, Невеста движется ненасытной жаждой отомстить за своего будущего ребенка, за свою свадьбу, а также за четыре драгоценных года своей жизни. Имея запланированный список целей и жажду мести, Невеста не завершит свой квест, пока не достигнет последней цели - Билла.
Невеста была плодом сотрудничества Умы Турман и Квентина Тарантино. Ума Турман в желтом комбинезоне в роли Беатрикс Киддо. Невеста считается одной из самых смертоносных женщин в истории кино. Тарантино любил «Невесту» и сказал: «Что касается первой части, я не хотел вызывать у нее сочувствие. Я хотел напугать ее». Свирепость Турман в графическом и кровавом фильме в сочетании с ее желанием отомстить своим преступникам - это пример кровожадной матери, жаждущей отомстить за своего ребенка и потерявшую невинность. Ее выносливость во время пыток от рук беспринципных врагов достойна похвалы, ее сочувствие не следует принимать за слабость. Ее эмоции являются движущей силой этой одиссеи, а Турман в роли Невесты демонстрирует феноменальное и незабываемое исполнение роли «самой смертоносной женщины в мире».
1. Джулс Виннфилд ( Криминальное чтиво , 1994)
Криминальное чтиво - продукт эксцентричного мастерства Тарантино, сделавшее его имя нарицательным. Сценарий может похвастаться многослойными персонажами, большинство из которых запоминаются, чтобы их не перечислить здесь. Дейтерагонист Джулс Виннфилд, скорее всего, самый запоминающийся и хорошо проработанный персонаж режиссера. Повествование выходит за рамки хронологии, чтобы не только отразить антологическую структуру любимых журналов Тарантино, но и позволить Джулсу испытать эмоциональное прозрение во время кульминационной сцены. В одной из сцен Джулс и его партнер Винсент Вега наносят удар по группе грабителей, когда он произносит знаменитый монолог, вошедший в историю кинематографии как один из самых знаковых монологов Тарантини.
Бескомпромиссный и дерзкий, Джулс чрезвычайно сообразителен и самосознателен. Он безжалостный убийца, который безжалостно стреляет в людей, прежде чем встать над их телами и процитировать вымышленные библейские стихи. Красноречивый и умный, Джулс ставит под сомнение обычаи мира, в отличие от морально неоднозначного Винсента, и склонен к переменам. Только такой великий и разносторонний актер, как Самюэл Джексон, мог уравновесить удивительное противоречие: он был одновременно сильным болтуном, пахнущим насилием, и пастырем, защищающим слабых от тирании зла. Эпический и крутой образ Джексона наряду с безупречной подачей великолепных монологов делает Джулса Виннфилда самым известным и запоминающимся таринтианским персонажем.
Подписывайте на канал в Яндекс.Дзене. Также подписывается на группу "Кабинет доктора Калигари в ВК https://vk.com/dr.caligarisoffice, где еще больше интересных статей о кино, музыке, искусстве и многом другом.