Найти тему
Multilateral

В чем вред глушения мотора во время заправки?

Оглавление

Правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают заливать топливо в бак при работающем двигателе. Однако некоторые водители это предписание упорно игнорируют, «размахивая» списком плачевных последствий для машины. Что может случиться с автомобилем, если постоянно глушить мотор во время заправки?

Ст. 451 Правил противопожарного режима в Российской Федерации гласит, что на всех АЗС «заправка транспортных средств с работающими двигателями» запрещена. Ответить на этот вопрос толком не могут даже работники этих самых АЗС: пожимают плечами, мол, так надо, да и все тут. Аргумент, который чаще всего звучит из уст тех, кто всегда глушит двигатель прежде, чем вставить пистолет в горловину бака — высокая вероятность взрыва. В воздухе подле колонок витают пары бензина, и достаточно всего одной искры, чтобы огонь в считанные минуты охватил всю территорию комплекса.

Основные причины

Одна из причин не глушить лишний раз двигатель — нагрузка на стартер, которой подвергается агрегат каждый раз, когда водитель запускает мотор. Для современных и новых авто, колесящих регионы с мягким климатом, это не критично, хотя и не полезно — ресурс от лишних раскручиваний не увеличивается. Для древних же машин дополнительные запуски могут стать последними. Наглядный пример-водители "Москвичей"

-2

Не секрет, что ровно как и стартер, при запуске мотора нагружается аккумулятор. Опять же, когда батарея исправна, то ничего страшного не случится. Но если же она «подсела» или «поизносилась», то у вас есть все шансы задержаться на заправке дольше положенного. И особенно при минусовых температурах, когда аккумулятору и без того крайне непросто.

Влияние мороза

-3

Сильные морозы негативно влияют в принципе на все электрооборудование автомобиля — в том числе и на сигнализацию. Дополнительно установленные системы и так любят «сбоить», нервируя автовладельцев, а зимой они «глючат» с особой регулярностью.

Если не хочешь простоять на АЗС до вечера, следуя советам технических консультантов, которые сами зачастую не знают, как привести свою продукцию в чувства, то не глуши лишний раз мотор — девиз тех, кто игнорирует на заправках требования правил противопожарной безопасности.

Наддувные двигатели

В числе тех, кто всегда заправляется с работающим мотором — владельцы машин с наддувными двигателями. Попасть на дорогостоящий ремонт турбины — главная проблема, а потому они стараются следовать всем рекомендациям производителя, чтобы компрессор работал долго.

Автостроители как раз-таки советуют не глушить двигатель сразу после остановки — турбине нужно дать как минимум пять минут на остывание, дабы исключить перепады температур и, как следствие, нарушения герметичности сварки, прокладок и прочего.

Нештатные ситуации

Если на АЗС случится внештатная ситуация — скажем, кто-то уронит горящую спичку в лужу бензина и начнется пожар — на счету у водителей припаркованных автомобилей будет каждая секунда. И разумеется, больше шансов «эвакуироваться» целыми и невредимыми получат те посетители, что оставили «движки» своих машин запущенными.

Другое дело, что так же быстро скрываются из зоны видимости угонщики, заметившие ключи в замке зажигания пустого авто. А потому, если возможность запереть двери, не выключая при этом двигатель, на вашей «ласточке» не предусмотрена, то лучше мотор глушить. Ремонт того же стартера или турбины обойдется дешевле, чем покупка нового транспортного средства.

… Добавим, что несмотря на все риски, зажигание на АЗС лучше все-таки выключать — неспроста введено соответствующее правило. Если по вашей вине случится возгорание или взрыв (а такое бывает, роликов в интернете предостаточно), то вы поставите под серьезную угрозу себя и окружающих. Но даже если до вреда здоровью и не дойдет, вы заплатите нехилый штраф за нарушение предписаний.