Найти в Дзене

Мы хотим избежать контакта с человеком в гневе, а он хочет быть услышанным. Как быть?

Всем нам на работе и в жизни приходится сталкиваться с недовольством, раздражением, а то и обидой, злостью и гневом окружающих.

Как нормализовать отношение к злости, признать ее необходимой эмоцией, сигналящей нам о неудовлетворении каких-то важных потребностей, и научиться с ней управляться?

Давайте зададим себе вопросы.

О чем говорит злость коллеги, партнера? В чем он нуждается? Как мы можем выдерживать злость другого человека? В чем искать источник нашей устойчивости? Как ситуация влияет на сохранение/разрыв контакта между нами?

Считается, что люди реагируют на злость пятью способами:

1. Игнорировать,

2. Отвлекать,

3. Стыдить,

4. Запугивать,

5. Реагировать искренне, оставаясь в контакте с чувствами другого, давать ему выражать злость, и при этом оставаться в контакте со своими чувствами, открыто выражая их.

Что из способов вам знакомо или привычно? Какие способы реагирования применяете? Как зарождаются переживания, когда вы становитесь объектом выражения злости? На что похож ваш ответный гнев? Мой гнев похож на огонь, жар, как будто резко подносишь руку к включенной плите. А бывает немедленное желание оправдаться? Поторговаться и скорей закрыть вопрос?

Правда в том, что все, кроме искреннего реагирования, – это отказ в праве эмоции быть, и чем больше его, тем больше ответной злости. Ведь злость сигнализирует о важности. За гневом другого человека стоит боль.

Гнев в нашем обществе частично табуирован, особенно для детей, женщин, подчиненных. Их негативные эмоции игнорируют, часто стыдят, запугивают.

Мужчины чувствуют гнев, когда испытывают бессилие, когда не получают желаемое и когда их игнорируют. Бывает, гнев у мужчин неподконтролен, с ним невозможно справиться. Люди сталкиваются с очень неприятным ощущением потери контроля. Гневающийся страдает.

Это нормально, что мы боимся злости, хотим пересидеть, переждать, отвлечь. Такое реагирование может способствовать подавлению злости у оппонента и ухода в обиду. Обида - это подавленный гнев. Бывает, люди свою злость не замечают, и она копится. Копится до тошноты. Потому что запихиваешь в себя уже нечто совершенно неподходящее.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Как справляться со злостью окружающих и своей?

Слышать и давать быть. Учиться пятому способу искреннего ответа. Дать оппоненту отреагировать! Создать безопасное пространство для гнева, и он сам быстро пройдёт, как любое энергозатратное чувство. Сделать волну злости видимой, смотреть, как она приходит и уходит.

Как выражать злость в отношениях? Без разрыва контакта.

Смех эволюционно выполняет функцию замещения злости. Юмор лечит.

Взгляд из позиции наблюдателя помогает справляться со злостью.

Называние текущих чувств оздоравливает.

Если есть возможность безопасно выразить злость на уровне тела, то ломать, бросать, топать. У меня на работе есть боксерская груша, которую я периодически бью. Если напрягаются жевательные мышцы, обратиться сознанием в эту точку тела и расслабить.

Гнев происходит из-за ограничений. Истинная причина чего -то не бесит. Нужно открыть истину, когда другой человек злится.

А как найти собственную устойчивость?

Обращаться к своему рациональному Я , иметь в виду все вышенаписанное. Помогать своему телу – проветрить, умыться. Ограничить свою способность быть со злостью – «Я даю тебе 15 минут, больше не могу». Иметь образ устойчивости – например, дерево. Реагировать искренне раз от раза, умение станет навыком, будет требовать все меньше усилий.

Основное противоречие: мы хотим избежать контакта с человеком в гневе, а он как раз хочет контакта и хочет быть услышанным. Гнев - это стремление к контакту.

...

Психологическое консультирование в бизнесе www.mybusinesscoach.ru