Работая помощником воспитателя под началом опытных педагогов, не могла взять в толк - к чему столько запретов? Туда не ходи, это не трогай... казалось, что их бесконечное множество. Дети - сгусток бесконечной энергии и любопытства, им нельзя все запрещать!
’В моей группе все будет иначе, ребёнок - свободная личность’ - гордо сказала я, когда стала воспитателем.
Реальность внесла коррективы. В течение моей 5тилетней педагогической практики, многое прояснялось.
В саду расписание: что делать и когда.
Во время самостоятельной деятельности можно свободно поиграть. Воспитатель занимает подгруппки детей, переходя от одной к другой - придумывает сюжетные игры. Две девочки сидели на ковре (в противоположных углах) и одновременно СТАРТОНУЛИ 🏃🏻. Одна - в туалет, вторая - за игрушкой. Я только успела крикнуть: ‘Стоп!!!’ На всем ходу врезались лбами.. слёзы, шишки, обидки и объяснения с родителями вечером.
Однажды девочка пробежала в туалете (2 шага), поскользнулась, больно упала.
Теперь в группе ХОДИМ МАЛЕНЬКИМИ НОЖКАМИ. Но и после этого были подобные случаи, дети - не роботы.
У воспитателей есть личное пространство - стол, полки. Было время, разрешала взять что-то (ручку, ластик). Потом искала методички или мобильник по всей группе. Теперь МОЙ СТОЛ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ. Это МОЁ!
Строиться парами - отдельная тема. Многие родители и даже воспитатели не могут ответить на вопрос: Зачем этот ‘пережиток’ в современном мире? Оказывается, когда дети стоят ровно, парами, их можно быстро и легко пересчитать; сразу ясно, что кто-то отстал, если вдруг это случилось.
В целом, каждое ограничение в саду существует ради безопасности детей. Сложилась эта система запретов не на пустом месте - в процессе работы каждый воспитатель выстраивает свои правила, которые и его самого, берегут от ненужных разборок.
Есть, конечно, излишне тревожные педагоги, но это уже совсем другая история.