Найти в Дзене
Одно время

Слишком хорошо, чтобы быть поп-музыкой: Jim Capaldi – Short Cut Draw Blood, 1975

О талантливом барабанщике британской группы «Трэффик» мы не раз рассказывали в нашем блоге. В 70-е он выпустил множество альбомов, связанных с творчеством его группы лишь частично. Хотя друзья по «Трэффику» регулярно появлялись на его записях. Стистику же он очень сильно изменил, ударившись в поп с большим или меньшим влиянием рока. К концу 70-х это влияние стало ослабевать, а еще в первой половине десятилетия довольно сильно ощущалось.

Это я к тому, что третий альбом во многом повторяет музыкальные искания самого Капалди. Первая половина диска отдана «на растерзание» поп-хитам в соответствующих аранжировках. It's All Up To You, Johnny Too Bad – это всё поп, правда, слишком талантливо сделанный, чтобы быть типичным.

Тут даже имеется суперхит Love Hurts. Интересно, что «Назарет» выпустили свой сингл в том же году. Я не проводил изыскания, но может, кто-то знает, конкурировали ли обе эти песни в хит-парадах. В любом случае, задорная обработка Капалди звучит очень неожиданно и непредсказуемо.

А вот на второй половине альбома Капалди с друзьями (а их тут всего человек 20!) ударяют по року. Boy With a Problem – шикарная рок-баллада с легко узнаваемым органом Уинвуда. Keep on Trying – традиционный ритм-н-блюз в духе первого альбома Animals. Кааку-Баа из «Трэффика» рубится на перкуссии. Последний номер – Seagull – также красивая баллада.

В любом случае такой поп-рок (и никакой не поп вовсе!) всегда приятно слышать. Талант-то не спрячешь!

Бонус на посошок

В "довесок" поставлю собственную песню нашего музпроекта ОВ - "Сумасшедшие собаки в раю". Из нашего первого альбома 1995 года. Здесь мы, как и Капалди, пытались усидеть на двух стульях, но только между хард-роком и поп-роком. Получилось ли?