Вроде бы нам все известно о том, как определить свою целевую аудиторию, но нет! Вновь мы стучимся в закрытую дверь и пытаемся предложить не то, не тем и не так.🤦♀️
Обычно я делаю анализ ЦА по трем показателям:
▶️социально-демографическим,
▶️ментальным/культурным,
▶️ и психологическим.
Но есть и другой формат разделения ЦА на группы с позиции коммуникации. Вы удивитесь, но ваша ЦА - это не только ваши клиенты.
1️⃣ Нормативные группы. Это регулирующие органы - правительство, профессиональные объединения, сообщества и др., с которыми вы взаимодействуете на основе соблюдения закона/внутренних правил/регламента.
2️⃣ Функциональные группы - это ваша команда, сотрудники, партнеры - те - с кем вы работаете и реализовываете проекты.
3️⃣ Диффузные группы - журналисты, интернет-издания, отдельные группы потенциально заинтересованных в вашей деятельности лиц.
4️⃣ Потребительские группы - и только в этой группе сконцентрированы ваши клиенты.
Итак, что делать с первой, нормативной группой?
Слушаться и повиноваться! 😤 По факту - это те представители аудитории, от которых зависит ваша деятельность в принципе.
Ведете свою деятельность без договора, принимаете денежные средства просто из рук в руки и без чеков❓Рано или поздно случится контрольная закупка. 😠 А налоговая служба имеет право начислить подоходный налог и штраф за незаконное предпринимательство.😡Ну и клиентов, желающих хлеба и зрелищ, никто не отменял. 🤬
Именно поэтому я всегда говорю стилистам о юридической защите своего труда в виде оформления самозанятности и договора оказания услуг.☝️
Я в своей практике не один раз сталкивалась с недобросовестными клиентами, и, к сожалению, набивала шишки до тех пор, пока не создала договор.
Как его сделать❓
Есть типовые договоры в интернете, изучите, адаптируйте и идите к юристу, который поможет с правильными формулировками, исключит лишнее и добавит нужное.👩💻
Функциональные группы - это те, с кем вы работаете, с кем создаете проекты и выходите на новый уровень.
Я в своей практике проходила несколько этапов формирования команды стилистов:
🔺️брала всех подряд,
🔺️брала тех, кто проходил собеседование сначала с PR-директором, а затем со мной ,
🔺️брала тех, кто проходил тестирование, потом собеседование, потом ассистирование на проектах.
В итоге … все равно ошибалась 😅
Невозможно до конца знать, с кем ты работаешь, что произойдет завтра, да и в принципе, какие силы могут на человека воздействовать. 🤷♀️
Именно поэтому я вывела для себя основное правило работы - не создавать близких отношений и не дружить со своими сотрудниками.🙅♀️
Относиться с уважением, заботиться о них, радоваться за них - да, но тусоваться с ними и называть их своими подружками - нет.
Если человек идеально выполняет свою работу и я им довольна, я всегда знаю и понимаю, что когда-то этот человек примет для себя решение уходить. И на это могут повлиять огромное количество факторов. Со своей стороны я сделаю все, что в моих силах, чтобы сохранить специалиста.
Но уже давно в голове сидит установка “незаменимых нет”, и упрашивать человека работать я точно не буду.
С другой стороны, сегодня я как никогда раньше совершенно четко понимаю, с кем я проработаю долго, кто мне подходит, кто разделяет такие же ценности, как и я. ❤ И для этого уже не требуется многоступенчатый этап собеседований и тестов. Достаточно небольшого разговора с человеком.
А как вы формируете свою команду?
Автор @stylistmentor