Клиент
Компания «Юником», имеющая 20 подразделений на территории РФ – активно развивающееся предприятие. Предоставляет услуги автосервиса и реализует запасные части. Организация использовала в учете программное обеспечение 1С Альфа Авто.
Описание проблемы
Необходима автоматизация учета, бизнес-задач в компании «Юником», предоставляющей услуги по обслуживанию транспорта. Организация интенсивно развивается, поэтому появилась необходимость внедрения новой системы для автоматизации CRM маркетинга.
Организация применяла в работе программу 1С Альфа Авто. Однако базовый функционал не позволял решить все задачи по ведению базы данных и повторным продажам. Руководством фирмы было принято решение произвести интеграцию из 1С Альфа Авто в bitrix 24, так как у него есть все необходимые современные инструменты по сегментации базы и триггерным коммуникация с постоянными клиентами.
Обращений в другие компании не было перед тем как заказчик обратился к нам, был неудачный опыт сотрудничествами с фрилансерами. Клиент обратился в компанию «OSMINOG project». Перед нашей командой стояла задача передачи данных по продажам из программного продукта 1С Альфа Авто в сервис в Битрикс24.
Какие задачи стояли и какие приняты действия по их решению
После согласования с клиентом было принято решение о дате, времени проведения интеграции программного продукта 1C Альфа Авто и Битрикс24. Программные продукты 1C Альфа Авто распространены среди автосервисов, автопредприятий, реализующих автомобили, компаний по обмену машин, автосалонов, СТО и прочих фирм, которые связаны с автоделом. Разработка модуля интеграции с нуля, поскольку готовых модулей обмена между Альфа Авто и Битрикс24 не существует.
Задачи интеграции стояли следующие:
- наладить гибкую систему ценообразования, разделении ценовых категорий по типам услуг;
- в ведении базы данных клиентов, с сохранением полных данных о контактах по ним, а также формировании истории взаимодействия с заказчиками;
- отслеживать статус по заказам автозапчастей от автосалона «Юником» и от клиентов;
- в регулировании настройки оповещений об исполнении заказов автопредприятия;
- в настройке подбора и замене автозапчастей, вести статистику по заменам;
- в корректировке заказов, понижении потребности в оборотных средствах, резервировании запасных частей, выполнении замен по заказам;
- в создании разных вариантов для создания заказов от контрагентов и их выполнении;
- автоматизировать рабочие места сотрудников.
Было сделано:
- Разработан проект интеграции и написано техническое задание по интеграции программы 1C Альфа Авто и Битрикс24 для «Юником», сформированы таблицы по сопоставлению полей.
- Созданы копии баз данных 1С Альфа Авто.
- Проведена разработка интеграционного модуля для Битрикс24. Осуществлено базовое тестирование системы.
- Проведены тесты сценариев, нагрузочные тесты.
- Отлажена работа интеграционного процесса перед рабочим режимом для программы Битрикс24. Обмен данными 1C Альфа Авто и Битрикс24 был проведен в режиме реального времени. Потому при внесении изменений, сохранении объектов проводились и на портале. В интерфейсе модуля было внесен новый раздел bitrix 24.
На данном этапе были прописаны параметры подключения 1C Альфа Авто к bitrix
6. После чего настроен взаимообмен данными программы 1C Альфа Авто и портала bitrix 24.
Затем произведена настройка регулировки данных справочников номенклатуры, авторабот, контрагентов.
7. Специалисты произвели настройки документов «Реализации товаров», «Заказ-наряд», «Счета на оплату клиентам»:
- вся документация по текущему периоду будет автоматически создаваться на портале Битрикс 24;
- проведенные документы будут отображены на портале;
- при пометках на удаление в документе, аналогичные манипуляции будут отображены на портале;
- появилась возможность устанавливать фильтр на даты документации;
- есть функция сортировки и отбора документов по суммам;
- можно указать контрагентов, документация по которым будет формироваться на портале.
8. Настроен раздел соответствия объектов 1C Альфа Авто с bitrix 24. В этом подразделе выделено две настроечные области:
- настройка соответствия пользователей;
- настройка соответствия состояний документов.
9. Для отметки состояния документации по заказам-нарядам потребуется прописать соответствующую стадию сделки в bitrix 24.
Состояние документов «Заказ-наряд» в системе 1C не имеет жесткой привязки к этапам сделок. Есть возможность прописать любое необходимое количество стадий на портале bitrix 24, и настроить их соответствие на текущей настроечной панели в 1C. В колонке «Состояние документа 1C» указывается состояние именуемое «Реализация товаров и услуг». Она позволяет отмечать, в какую стадию сделок на портале bitrix 24 будут попадать документы по продажам из 1C.
- Система внедрена в рабочий процесс. Проведена отладка функционирования программных продуктов.
В процессе работы специалисты столкнулись с проблемой при создании товаров на стороне битрикс в том виде как в 1С. Номенклатура в 1С намного шире, чем она представлена в Битрикс24
Окончательный результат
Интеграция и обмен между 1C Альфа Авто и bitrix 24 успешно проведена. Прошло обучение кадрового состава работе с программным продуктом, оказаны первичные консультации. автопредприятию предоставлена полная поддержка сопровождения дальнейшего применения программного продукта.
Изначальная цель полностью достигнута:
- налажена гибкая схема формирования цен, внедрена скидочная система, выпущены дисконтные карты, разделены ценовые категории по видам услуг;
- формируется общая клиентская база с полной историей по заказчикам;
- при необходимости есть функция, позволяющая отслеживать статусы по заказам запасных частей;
- активирован функционал оповещений по заказам;
- инструменты bitrix 24, CRM-маркетинг и CRM-аналитика используются в полном объеме;
- настроены роботы, отправляющие уведомления о стадиях заказов клиентам.
По отзывам клиента, система имеет понятный, простой интерфейс и легка в освоении. Сервисы существенно упростили повседневный рабочий процесс, минимизируют появление ошибок по причине человеческого фактора, способствуют построению коммуникации с клиентами.
Однако большая часть коллектива «Юником» настаивает на проведении дополнительных обучающих занятий по работе с Битрикс 24, несмотря на тот факт, что сервис прост в управлении. Необходимость обучения обусловлена желанием использовать максимальный потенциал программного продукта bitrix 24, освоить полный перечень функционала, совершенствовать навыки взаимодействия с программой. Поэтому в ближайшее время сотрудники компанию «OSMINOG» планируют проведение обучающих занятий с коллективом автосервиса «Юником».
Для проведения аналогичных работ, а также для внедрения Битрикс24 и иных программных продуктов компании обращайтесь в «OSMINOG project». Наша команда обладает обширным опытом, высокой квалификацией, а также всеми необходимыми сертификатами, дающими право на предоставление услуг от компании 1C. Все работы проводятся качественно, быстро и с гарантией. Все работы выполняются по согласованию с заказчиком без нарушения дедлайнов.