Найти в Дзене
Метафора ТВ

Международные соревнования под угрозой срыва и без санкций?

Новосибирск, вошедший в международный топ-10 пробок и российский по воровству может стать знаменитым и ещё по одной причине - не смог организовать и достойно провести два международных спортивных события: Чемпионат мира по волейболу в 2022 году и молодежный Чемпионат мира по хоккею 2023 года (напомним читателям, что первая игра будет 26 декабря 2022 года). Почему спросите Вы? Ведь дано несколько поручений Президента РФ, выделено столько денег, такое внимание со всего мира к проведению крупных соревнований!

«Давайте детально»

В 2020 года КСП Новосибирской области провела проверку законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2019 году и текущий период 2020 года (копия имеется в редакции).

В ходе этой проверки выяснилось, что разработанная в 2018 году транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года (Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период др 2024 года») размещена на сайте министерства транспорта Правительства региона и, к слову, пока не утверждена.

При этом, ряд положений, показателей проекта транспортной стратегии включены в Стратегию СЭР до 2030 года (Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 №105-п «О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года»). Вот так на территории Новосибирской области выполняются «майские Указы Президента РФ».

В 2019 году и за 11 месяцев 2020 года на строительство объектов дорожной инфраструктуры для многофункциональной ледовой арены по ул. Немировича-Данченко в г. Новосибирске (ГКУ НСО «Арена») в 2019 году фактически выделено 270 431, 9 тыс. руб. – 51,2 % от плана (по плану должно быть 527 684, 4 тыс. руб.), за 11 месяцев 2020 года фактически выделено 315 465, 4 тыс. руб. – 43,2 % от плана (по плану 730 976, 1 тыс. руб.).

Фото: подписчики Мультифоры ТВ
Фото: подписчики Мультифоры ТВ

Рухнет ли новая ледовая арена в Новосибирске вслед за омской?

Возникают резонные вопросы, чиновники, а вы успеете построить дороги к МЧМ-2023? Или вы надеетесь, что из-за санкций все спортивные мероприятия отменят и тогда недочёты при строительстве не заметят? А не получится ли как с Волейбольным центром на ул. Ипподромской? (МУП «УЗСПТС»)

Напомним, МУП «УЗСПТС» (директор Мысик), структурно входящему в департамент транспорта мэрии г. Новосибирска (руководитель Дронов).

В ходе проверки КСП НСО установило, что МУП «УЗСПТС» выступило заказчиком:

- ремонта автомобильной дороги общего пользования по ул. Ядринцевский конный спуск на участке от ул. Тополевая до вдоль трассового проезда по ул. Ипподромская в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и Центральном районах г. Новосибирска» (подрядчик ООО «Магистраль»);

- ремонта автомобильных дорог с устройством недостающих площадок для стоянки автомобилей в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и Центральном районах г. Новосибирска» (подрядчик ООО «Магистраль»)

В ходе выполнения вышеуказанных работ, МУП «УЗСПТС» в нарушение ч. 2 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ заключило два договора с единственным поставщиком на ремонт автодороги с устройством площадок для стоянки автомобилей (неконкурентная закупка), разбив комплекс работ, предусмотренной проектной документацией, на две части таким образом, чтобы каждая из них не превышала 10% уставного капитала.

В нарушение ст. 72, 78, 79 Бюджетного кодекса РФ расходы на ремонт объектов: автодорога с устройством площадок для стоянки автомобилей, автодорога ул. Ядринцевский конный спуск, осуществлялись департаментом транспорта мэрии в форме субсидий МУП «УЗСПТС», а не в форме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. МУП «УЗСПТС» осуществляло закупки соответствующих услуг в соответствии с ФЗ без использования конкурентных способов определения исполнителей.

Дорожные объекты не соответствуют целям и предмету деятельности МУП «УЗСПТС», соответственно не могут находиться на праве хозяйственного ведения МУП. В соответствии со ст. 72, 79 Бюджетного кодекса РФ департамент транспорта мэрии должен был осуществить закупки на ремонт указанных автодорог, либо передать полномочия муниципального заказчика муниципальному учреждению, либо предприятию.

В нарушение п.6, п.1 п. 2 Условий предоставления и расходования субсидий, департаментом транспорта мэрии направлена в Минтранс НСО заявка на предоставление субсидий на ремонт автомобильных дорог местного значения, без предоставления документов, подтверждающих право муниципальной собственности (в т.ч. выписки из реестра муниципального имущества в отношении автодорог местного значения), вместе с тем, автодорога с устройством площадок для стоянки автомобилей департаментом земельных и имущественных отношений мэрии передана и закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «УЗСПТС», при этом право хозяйственного ведения не зарегистрировали.

В нарушение п. 2, п. 8 Условий предоставления и расходования субсидий, мэрия г. Новосибирска, в лице департамента транспорта мэрии, осуществила расходование субсидии не на основании контрактов, заключенный в соответствии с ФЗ, а предоставила субсидии юридическому лицу – МУП «УЗСПТС».

В нарушение ст. 3, ст. 16 ФЗ №257, раздела IIIприказа №402 строительство (реконструкция) дорожного объекта осуществлялась под видом ремонта, в следствие чего не оформлялось разрешение на строительство (реконструкцию), не осуществлялся государственный строительный надзор с предварительным извещением уполномоченного органа, не оформлялось разрешение на ввод в эксплуатацию и т.д.

В нарушение ст. 90 Земельного кодекса РФ, ст. 24. ФЗ №257 земельный участок для строительства (реконструкции) автодороги был выделен на основании разрешения на использование земель (от 19.06.2019 № Ru5435-19-0615), в целях текущего ремонта линейного объекта, при этом фактические работы выполнены на земельном участке, значительно превышающем площадь, предусмотренного разрешением (более 200 кв. м вместо 783 кв.м).

В ходе визуального осмотра в районе «Регионального центра волейбола» сотрудниками КСП НСО выявлено, что асфальтобетонное покрытие автодорог, площадок, тротуаров имеет нарушения и искажение профиля (трещины, выбоины, выкрашивание, впадины, углубления, взбугривания и пр.); коррозия решёток водоотводного лотка; трещины в бетонном лотке; многочисленные повреждения бортовых камней; установленное ограждение не соответствует проектному решению. Напомним, что объект был сдан осенью 2020 года. А как его принимали?

Фото: nsk.sibnovosti.ru
Фото: nsk.sibnovosti.ru

Суперкубок пройдёт «в гетто»? Волейбольный центр придётся снести и построить заново, утверждают эксперты.

По итогам выборочного контрольного обмера комиссией КСП установлено, что МУП «УЗСПТС» приняло и оплатило фактически невыполненные работы вокруг «Регионального центра волейбола» на общую сумму 2 221, 3 тыс. руб.

В рамках контрольных мероприятий, по инициативе КСП НСО, лабораториями ГКУ НСО «ТУАД» и ООО «Дорэксперт» были отобраны образцы вырубок асфальтобетонного покрытия вокруг «Регионального центра волейбола»:

- образцы покрытия не отвечают нормативным требованиям по показателю «водонасыщение»;

- не отвечают коэффициенту уплотнения асфальтобетона;

- фактическая толщина нижнего слоя покрытия не соответствует принятой по акту о приёмке выполненных работ;

- фактическая толщина верхнего слоя покрытия проезжей части, площадки для стоянки автомобилей, покрытие тротуара не соответствует принятой по акту о приёмке выполненных работ.

Проведенные лабораторные испытания показывают, что подрядными организациями работы были выполнены с нарушениями и отклонениями от требований технических регламентов, а заказчиками приняты и оплачены некачественные работы.

Расчётная стоимость, выполненная с нарушением технических регламентов, составляет:

- автодорога с устройством площадок для стоянки автомобилей «Регионального центра волейбола» - 11 017,8 тыс. руб.;

- автодорога по ул. Ядринцевский конный спуск – 2 525,7 тыс.руб.

Заключение комиссии КСП НСО - асфальтобетонное покрытие, выполненное с ненадлежащим качеством, подлежит переустройству.

Редакция пыталась выяснить многие вопросы у директора ГАУ НСО «Спортивная школа по волейболу» (Минспорта НСО), которое располагается в «Региональном центре волейбола», однако ситуация стала развиваться вот так: директор ГАУ «Спортивной школы по волейболу» ответил на запрос СМИ, правда, только после вмешательства прокуратуры. Редакция запрашивала информацию у ГАУ ещё в ноябре, однако, то ли времени, то ли желания не было у руководства отвечать. Данные прислали, и даже отправили ответ по декабрьскому запросу. А днём позже пришло письмо от надзорных органов о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководства.

Скрин ответа Прокуратуры
Скрин ответа Прокуратуры

К сожалению, это не единственные сюрпризы. Следите за нашими новостями, на днях мы опубликуем перечень очередных нарушений при строительстве Центрального моста.