Как убедить конкурента рассказать вам все секреты?
Все понимают, что у конкурентов находится самая актуальная информация о рынке и возможных будущих цифрах вашего бизнеса.
Но только единицы при запуске нового проекта (или уже давно работая на рынке) идут за информацией для роста своего бизнеса к конкурентам.
Это сложившееся предубеждение, что конкурент вам никогда ничего не расскажет.
Скорее всего вы так думаете, потому-что просто ни разу не пробовали и у вас нет понятных инструментов
Я их даю:
БОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ конкуренты прекрасно понимают для чего такие встречи, хорошо реагируют на запросы, часто с удовольствием готовы встретиться, но у них не хватает времени.
Исходим из их запросов: обычно это также интерес к развитию бизнеса или «социальная нагрузка» - встретиться с предпринимателем ниже уровня, помочь, подсказать советом.
Что нужно сделать, чтобы пригласить на встречу успешного конкурента:
■ показать себя интересной личностью
■ рассказать, почему именно на вас нужно тратить время (что есть особенного у вас или в вашем проекте)
■ быть искренним
■ иметь четко сформулированные вопросы
■ поделиться ценной информацией, которая есть или будет у вас (например, сделанный позже анализ конкурентов)
■ предложить обед за ваш счет
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ КОНКУРЕНТЫ чаще не понимают, что вы от них хотите и что можно вот так просто общаться с конкурентами
Что нужно сделать, чтобы пригласить среднего конкурента:
■ успокоить его
■ объяснить, что вы непрямые конкуренты, но у вас могут возникать одинаковые проблемы
■ объяснить, что встреча полезна друг другу
■ формат - дружеской беседы о делах
■ быть искренним
Конкуренты, которые имеют маленькие показатели, должны быть вам НЕИНТЕРЕСНЫ
Итог:
■ Подготовьте список, что вы должны узнать, какие метрики
■ Пишите сразу одновременно не менее 30 конкурентам
■ Пишите в общий аккаунт (почту) конкурента или ищите контакты руководителя в социальных сетях. Лучше туда и туда
■ Предлагайте встречу на территории конкурента в первую очередь, если не получается, то в кафе
■ Подготовьте рассказ о том, что вы хотите, откуда взялись и почему написали
■ Сразу после встречи запишите все, о чем узнали, а лучше использовать диктофон