Найти в Дзене
ВелоПитер

Когда менять велосипедный шлем?

Оглавление

Рекомендации производителей

Шлем - всему голова. А то и сразу три
Шлем - всему голова. А то и сразу три

Всем известно, что шлем предназначен для одноразового использования. Иными словами, в случае удара головой при падении с велосипеда или аварии, материал шлема больше не может выполнять своих функций и экипировка требует замены. Но что делать, когда аварий нет? Каков срок службы шлема при аккуратном использовании?

Производители рекомендуют менять шлемы раз в 5 лет (иногда даже 3 года). Причиной называются деформации, получаемые шлемом при ударах о различные поверхности. Визуально это практически не проявляется. Даже при небольшой силе удара эффект накапливается и в какой-то момент становится критичным. Таким образом, скорость потери характеристик шлема зависит от условий использования.

Пот и солнечный свет

Зачастую можно услышать мнение, что пенопластовое основание рассыхается и портится из-за взаимодействия с потом и ультрафиолетом. Это не так.

Что касается пота, такое невозможно. Современные стандарты производителей шлемов не позволяют использовать материалы, которые разлагаются от пота: применяемая пена не подвержена воздействию соленой воды.

Солнечный свет может повлиять на прочность оболочки. Поэтому производители применяют ингибиторы УФ-излучения, контролирующие деградацию пластика. Если шлем выцветает а вокруг вентиляционных отверстий появляются трещины, возможно, это повод заменить шлем. Однако в данном случае речь идёт об оболочке, а не о пене.

Также нет причин для беспокойства, если шлем по какой-то причине долго подвергался воздействию тепла. BHSI в качестве подтверждения приводит тесты шлема, продолжительное время находившегося в машине: пострадала только оболочка.

Испытания Mea Forensic

Испытания неповреждённых подержанных велошлемов, проведённые в 2015 году экспертным бюро Mea Forensic, показали, что пенопластовая основа шлемов сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение многих лет. Краш-тест 675 старых шлемов подтвердил отсутствие существенного влияния возраста шлема (отдельным экземплярам было по 26 лет) на эффективность защиты: лишь четыре шлема не прошли испытание (три модели были выполнены по старому стандарту, и одна более новая модель была отозвана).

Результатами этой экспертизы был опровергнут маркетинговый тезис об ухудшении свойств материала шлема с возрастом.

Откуда взялись пять лет?

-2

Snell Foundation — фонд развития стандартов безопасности шлемов — согласен, что хранящиеся в хорошем состоянии шлемы не становятся просроченными автоматически по истечении какого-либо периода. Однако замену шлемов каждые пять лет считает обоснованной. Это суждение основано на тестировании шлемов Калифорнийским дорожным патрулем. Бытовой износ, простой акт надевания и снятия шлемов со временем повреждает комфортные прокладки и энергопоглощающий вкладыш. Шлемы с изношенными накладками на 1-2 размера больше, чем новые, что приводит к значительному смещению шлема на голове во время столкновения. Период времени, за который фурнитура шлема изнашивается до критических значений, эксперты считают близким к пяти годам (относится только к используемым шлемам).

Таким образом, шлем требует регулярного обновления по причине износа фурнитуры, однако срок зависит от интенсивности и условий использования.

Шлемы для мотоциклов — аналогичные проблемы

Вопросом срока службы шлемов задаются и мотоциклисты. На сайте BikePost Sanchez_RSC собрал ответы производителей на вопрос о сроке службы мотошлемов. Рекомендации составили 5-7 лет, однако причины остались неясны.

Используемый в производстве пенопласт крайне долговечен и имеет срок службы до 80 лет. Эксперты из Snell Foundation протестировали шлемы, хранившиеся на складе более двадцати лет, и убедились, что они всё так же соответствуют стандартам безопасности. Следовательно, дело не в «рассыхающемся пластике».

Snell Foundation озвучивает следующие причины смены мотошлемов :

1) клеи, смолы и пр. могут повреждают материал подкладки;
2) масла для волос, выделения тела, косметика и естественный износ приводят к снижению качества шлема;
3) применение очистителей, красок, вероятное попадание топлива сокращает срок службы;
4) развитие технологий, ввод новых стандартов приводят к появлению более современных и безопасных моделей.

Резюме: рекомендация заменять шлем раз в пять лет вытекает из разумной философии безопасности.

Источники

Bicycle Helmet Safety Institute Snell Foundation BikePost Journal of Biomechanical Engineering bb30.ru