Здравствуйте, дорогие друзья и гости канала!
Сегодня -30, думала, что торговли совсем не будет. Но нет, идут люди. В основном, постоянные клиенты - это хорошо.
В который раз пишу, что я уважаю и ценю всех своих клиентов. Многие из них с переездом нашего магазина в другой район города остались с нами. И они одеваются до сих пор у нас: приезжают на машине, на автобусе, на такси. Некоторые уже знают, что я на глазок подберу их размер, зная комплекцию ребенка. Могут заказать по телефону или ВК, а я отправлю товар на такси.
Но сегодня хочу написать еще о другом.
Предприниматель у нас ни от чего не застрахован. Это покупатель всегда прав. Не понравилось что-то - А ну-ка, где у вас книга жалоб!
Часы работы прописаны с 10.00 до 20.00, а у вас закрыто? (как-то однажды мне пришлось уехать в 17.00, так как дочке стало плохо: подозрение на аппендицит).. Да я в Роспотреб буду жаловаться на вас, что закрыли не по графику! Я специально к вам ехала!
Знакомы вам эти фразы? И ведь не скажешь ничего, мы как бесправные личности, обреченные только платить за всё! Робко извинишься за то, что закрыла магазин, когда не должна была. И никого не волнует, что ребенок подвергался опасности.
Летом у меня была эпичная ситуация. Увезли меня на скорой прямо из магазина, сердце прихватило серьезно. Вот еду я лежа, реально. Телефон брякает в сумке, не переставая, ну, думаю, возьму, кто там такой настойчивый. Оказалось, клиентка. А вы где? - говорит, - Мы подошли, а вас нет. Мы днем кофту мерили. Все обошли, не нашли лучше. Хотим ту, что мерили, купить".
Я отвечаю: "Я в скорой, еду в больницу. Сердце прихватило. Никак вам не открою, потом приходите, надеюсь завтра." И хочу трубку положить.
И тут я слышу гениальный ответ: " Блииин! Ну как так -то! Нам кофта эта нужна именно сейчас. Давайте, как-то откроетесь! Пусть,может, муж ваш сейчас сюда приедет, и мы купим то, что нам надо!"
Вот после этих слов, мне смешно стало, лежу, а смеяться не могу, колет.) Люди, думаю, что с вами?! И она даже не спросила, может, мне совсем там фигово на другом конце провода.
Вот и сегодня. Я не случайно написала о том, что мы, ИПэшники бесправные личности. Заходит утром девушка, каблуки 16 см, поскальзывается на крыльце. Вся красная, впадает в магазин со словами: "Вы вообще в курсе, что у вас крыльцо такое скользкое! Убиться можно! За такое можно запросто от Роспотребнадзора схлопотать по самое не хочу! Следить надо за этим!!!"
Связываться я , естественно, не стала, ничем хорошим словесная перепалка не закончится точно. Лишь сказала, что у нас и так максимально предусмотрено все в плане безопасности, и коврики, и ступеньки, и соль еще бросаем, на всякий случай. На что она холодно отметила, что было бы объявление большими буквами на двери, то она бы не поскользнулась, Роспотбебнадзор быстро научит такие нужные объявления для клиентов писать!
И удалилась с гордо поднятой головой. Стою, как холодной водой окатили. Объявление я, кстати, после ее ухода тоже наклеила...
А теперь немного предыстории, почему меня так бомбануло, вернее, задело это всё, простите, по другому не скажешь.
Из прошлого помещения мы переехали почти 2 года назад. Одной из основных причин того, что мы не оставили там вторую точку торговли было:
- Очень неудобное крыльцо. Пандус там был, но забраться по нему даже без коляски нереально даже в дождливую погоду. А с октября по апрель тем более, так как даже небольшой снег создавал непреодолимые препятствия для подъема! Крыльцо тоже было довольно скользкое, а мне хотелось, чтобы люди шли ко мне, и, начиная уже со входа, испытывали комфорт и только положительные эмоции.
Первое, что мы сделали, задумав переезд это: заменили проводку, отопление, покрытие пола, полностью переделали крыльцо, положив плитку АНТИскольз.
Но мне этого было мало! С этим пандусом я намучилась, не высказать! Кстати, белое на фото это, в основном, соль, не снег. Я дополнительно посыпаю вход для безопасности. Купила покрытие специальное на само крыльцо и на весь пандус, а так же направляющие с резиной на ступени. Начали приделывать - плитка стала раскалываться. Клеить - тоже не вариант, пробовала. В итоге, позвала мастера, который аккуратно сделал все по правилам. ДЛЯ ЛЮДЕЙ!
Я была безумно рада, что теперь ко мне ходят все, кто хочет с колясками, даже с двумя! Есть клиенты с близняшками! А сегодня вот такая оплеуха!
Вот и думаю, почему ж мы такие бесправные-то? В какой момент и что пошло не так, а? Ну почему некоторые люди относятся к продавцам, как к низкому сословию? У меня, между прочим, тоже высшее образование есть. И я не глупее некоторых, думаю. Где взаимное уважение, какая-то элементарная приветливость, эмпатия?
А может, это я просто сегодня склонна к фрустрации? Но подобные выпады в поведении людей, на самом деле, выбивают из колеи, лишают любой мотивации и желания что-либо делать. Полдня сегодня ходила с желанием написать эту статью, откладывала, снова бралась за нее. В итоге, решилась.