Найти тему

"Отставание на столетие - еще не приговор".

Не пугайтесь! Позвольте, я раскрою смысл названия своей статьи. Оно включает в себя гиперболу (то есть преувеличение) и иронию (скрытую насмешку) по отношению к положению Российского производства воды и безалкогольных напитков. Ни для кого не секрет, что Российская индустрия прилично отстает от Европейских и Американских стандартов различных отраслей и видов экономической деятельности. В исходной статье мы попробуем раскрыть причины низкой конкурентоспособности российских компаний, в частности - производства воды и безалкогольных напитков и обратимся для сравнения к внешнему рынку.

Согласитесь, "отставание на столетие" - звучит не особо приятно для жителей Российской Федерации и патриотов своей страны. Какие же пути решения такого упущения могут изменить сложившуюся ситуацию? Давайте успокоимся ! Они- есть. Вторая часть названия и является девизом Российских компаний, соответственно финал будет оптимистичным!

Для начала, стоит разобраться, что подразумевает под собой термин "конкуренция" и почему он имеет важное значение в экономической деятельности. Конкуренция - это борьба между субъектами экономики, которая проявляется в наиболее эффективном использовании факторов производства, где все отрасли находятся в равных условиях. Другими словами, это соревнование, в котором Мы - Россия, проигрываем на протяжении достаточно многих лет. Конкуренция всегда являлась неотъемлемой частью функционирования рыночной экономики, тем самым увеличивая стремление к совершенствованию фирм в своей деятельности.

Ситуация, которая складывается в отрасли производства воды и безалкогольных напитков на Российском рынке, оставляет желать лучшего. Вы можете подумать : "Не объективные выводы". Хорошо, давайте заглянем на внешний рынок. "Здоровье и инновации" - главный девиз международного рынка на сегодняшний день. Британское агентство маркетинговых исследований и инноваций Mintel в конце 2019 года определило основные тенденции динамики глобальных инноваций в сфере напитков в будущем. Ключевыми станут разработки и создание напитков с ингредиентами, выращенными восстановительными сельскохозяйственными предприятиями, используемыми системы регенерации. А также, больший акцент будет делаться на продукции, которая соответствует запросам рынка - то есть потребителей. Главным аспектом в этом деле является оригинальность. Сочетание вкусов тех продуктов, которые находятся не в прямом и не в простом доступе, являются "фишкой" Американского производства безалкогольных напитков. А на Филиппинах одна фирма предлагает негазированную воду со вкусом каламанси в ПЭТ-бутылке объемом 500 мл. Европейский рынок тоже не перестает нас удивлять, например, создание прохладительных напитков, на основе полезных для здоровья элементов, таких как овощи, рис, фундук, овес. Но самое актуально здесь то, что при помощи новой инновационной технологии, они создают вкус кокоса, заглушающий вышеперечисленные элементы, таким образом напиток становится одновременно вкусным (за счет добавления кокоса) и полезным (за счет продуктов, основывающих состав напитка). По статистике, США является ведущим производителем безалкогольных напитков за счет таких компаний, как : "Coca Cola", "PepsiCo", "Snapple". Теперь, давайте обратимся к Отечественному рынку. Превалирующими безалкогольными напитками являются Минеральная и питьевая вода. См. рис. 1

-2

Из таблицы видно, насколько сильно мы отстаем в производстве газированных и фруктовых напитков. Плюсами, которые мы можем выделить, это потребление минеральной и питьевой воды российского производства. Всеми известный "Святой Источник", исходя из доступной цены, пользуется наибольшей популярностью на внутреннем рынке. Но разве можно ожидать успеха конкурентоспособности товара? Таким образом, пути решения будут являться следующими: оригинальность дизайна; внедрение новых технологий для создания вкусов напитков; усовершенствование товаров; улучшение использования продукции.

Таким образом, мы приходим к следующему выводу. Россия "выползает" за счет производства минеральной и питьевой воды, забывая о большом сегменте производства газированных и фруктовых безалкогольных напитков. Конкуренция складывается у двух ведущих производителей США, от чего страдает Отечественное производство. По моему мнению, объединение отстающих компаний в холдинги, могли бы увеличить шансы на конкурентную борьбу, а также, необходимо иметь современную техническую базу производства, стабильных поставщиков сырья и ресурсов, и, безусловно, эффективное продвижение нашей продукции на мировой рынок, что будет способствовать увеличению продаж и конкурентоспособности.

Российский Государственный Социальный Университет. Факультет Коммуникативного Менеджмента.