Найти тему

Яндекс. Телефон – слышали о таком?

В эпоху стремительного развития технологий и большого спроса на товары электроники, практически каждый человек сталкивается с проблемой выбора мобильных устройств, так как они стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Ассортимент и количество брендов с каждым годом растет, и конкуренция увеличивается. Вследствие чего мы все реже слышим об отечественных брендах, хотя они заслуживают нашего внимания. Не смотря на то что компания «Яндекс» у все на слуху и каждый второй хоть раз пользовался её услугами, будь то заказ такси или же простой запрос в интернете, большинство людей даже не слышали о технике, произведенной ею. А причина этого очень проста – неконкурентоспособность товара и недостаточно эффективные методы борьбы с ней. Но что такое конкурентоспособность? Конкурентоспособность фирмы – это возможность бренда выпускать такую продукцию, которая на рынке будет занимать не последнее место в ряде сходных товаров фирм-конкурентов. При этом важна ещё и возможность быстрой адаптации компании, чтобы сохранять за собой занятое положение на рынке и не уступать позиции другим брендам.

Во-первых, ниша производства смартфонов давно занята такими гигантами как Apple, Samsung, Xiаomi и другими. Конечно, пробиться и выйти на широкий рынок достаточно сложно, но как показывает практика других компаний вполне возможно. Начать нужно с разворачивания широкой рекламной компании и выгодных предложений для клиентов, потому что Яндекс не специализируется на производстве мобильной техники и не ассоциируется у пользователей с ней. Самым приятным и полезным для покупателей стали бонусы за покупку устройства, которые можно использовать в других сервисах компании. Это прекрасный ход не только для продвижения линейки телефонов, но и для Яндекса в целом. Но все-таки нужно брать в расчет ценовую категорию продукта и его технические характеристики, изучив их потенциальный покупатель скорее всего отдаст свое предпочтение другом бренду. Прочитав статью-обзор на данный продукт можно сделать выводы о том, что телефон явно недоработан, что конечно же снижает его конкурентоспособность и тем самым покупатель будет задаваться вопросом: а стоит ли вообще его приобретать? Внешний вид телефонов ничем не примечателен и абсолютно не запоминающийся, соотношение цена-качество определенно отсутствует. Эту проблему можно исправить, доработав продукт, и детально исследовать рынок, чтобы на выходе дать покупателю именно тот товар, который будет соответствовать его запросам. Выход «Яндекс» на новый рынок с новым продуктом имеет негативный экономический эффект, так как устройство не оправдывает ожиданий. После выпуска на рынок Яндекс. Станций компания задала достаточно высокую планку и от смартфона хотели видеть такой же результат. А на деле все выглядит достаточно стандартно, но самый главный вопрос – зачем огромной корпорации, в первую очередь специализирующейся на интернет-сервисах, выпускать телефон. Компания получила бы больше прибыли, если бы доработала устройство или же если бы снизила ценник и проработала план по привязке пользователей к своим сервисам, благодаря бонусам от покупки устройства и привязке покупателей к ним. В заключении хочется сказать, что для повышения конкурентоспособности российских компаний следует дорабатывать свой продукт, выходить на зарубежные рынки и там завоёвывать репутацию, чтобы российским клиентам было «не стыдно» покупать отечественный продукт, так как он как минимум будет более популярен. Для повышения спроса компании следует устраивать большие массовые мероприятия с рекламой данного продукта, а также участвовать в выставках, где можно найти сотрудников или же спонсоров, расширить знание о продукте и ознакомится с тенденциями и трендами ниши, в которой компания хочет развиваться.

Автор: Крылова Анастасия
студентка Российского Государственного Социального Университета
группа: ЖУР-Б-О-З-2018-2