Найти тему
SNA Beauty

3 важных момента работы косметолога

Каждый косметолог выстраивает работу с конкретным пациентом/клиентом индивидуально. Но есть общие моменты, которым она должна соответствовать.

Первичная консультация

Чтобы подобрать оптимальное лечение, врач должен определить конституциональный тип кожи пациента, тип старения, соответствие выраженности старения биологическому возрасту, обратить внимание на архитектонику лица.

Необходимо ознакомиться с предыдущим косметологическим, онкологическим и аллергологическим анамнезом, состоянием эндокринной системы пациента , вредными привычками (курение, алкоголь); поинтересоваться наличием хронических соматических заболеваний (камни в желчном пузыре, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь), наличием или отсутствием беременности, лактации, менопаузы. Также очень важно в ходе первичной консультации установить психотип пациента, узнать его жалобы и ожидания.

Чтобы понять, верно ли вы проводите работу, ответьте себе на вопросы:

  • Что включает ваша первичная консультация (беседа, осмотр, сбор анамнеза)? Каков ее тайминг?
  • Проводите ли вы дерматоскопию или пользуетесь только лампой-лупой?
  • Как вы работаете с результатами обследования? Через какое время отслеживаете результаты после назначения лечения?
  • На повторной консультации проводите ли вторичную дерматоскопию и корректируете ли домашний уход?

Повышение квалификации

Выбор бренда для работы вслепую неприемлем. Даже если вы выбрали для работы очень известную косметологическую марку, подробно изучите ее качества и свойства. Составьте список ответов на вопросы:

  • Ведутся ли у этого бренда научные работы? Насколько активно?
  • Сколько времени проходит от исследований до реализации? Есть ли у бренда патенты?
  • Найдите информацию о сертификации, оцените качество стабильности продуктов.

Этика и психология

Визит к косметологу для клиента/пациента связан с недовольством своей внешностью, поэтому косметологу нужно помнить о чувствах человека. Для кого-то слово "старение" может вызвать целый ряд болезненных переживаний, а кто-то и вовсе обидится на рекомендацию сделать дополнительные процедуры. Пациент находится в заведомо уязвимой ситуации, т.к. он обращается за помощью, поэтому глубокое понимание его психики обязательно.

Грамотный специалист выяснит потребности пациента и предложит оптимальный путь решения проблемы, ни в коем случае не прибегая к оскорблению, унижению или манипуляциям. Отлично, если пациент активен и сам просит дать рекомендацию - в этом случае можно посоветовать и выполнить те процедуры, которые он выберет самостоятельно после получения информации от специалиста.

Мы надеемся, что наши рекомендации позволят вам выстроить грамотную работу с пациентами и заручиться их рекомендациями для притока новых пациентов.

Если понравилась статья, поддержите нас лайком и подпишитесь на наш канал. Впереди - много интересных статей!