Найти тему
Четыре Семерки

Queen на изломе эпох.От Jazz к The Game

Оглавление

Альбом Queen Jazz в свое время оказался у меня случайно. Я в те времена не интересовался Queen. Виной тому виниловая пластинка Queen Greatest Hits, выпущенная какими-то пиратами. Она меня совсем не впечатлила, если честно. Вещи, вроде Radio Ga-Ga мне казались пустышками, яркой мишурой, и я решил, что если "лучшие хиты" такого уровня, то остальное и слушать не стоит.

В те годы я собирал все альбомы Led Zeppelin, потому что был их фанатом. У меня на тот момент были все студийные альбомы, кроме Coda и Presence. Естественно, я охотился за ними, периодически сканируя содержимое музыкальных магазинов. Было это в начале 90-ых. В магазине "Прогресс" продавались аудио-кассеты с записями, и вот там я часто находил то, что нужно. На кассету TDK-90 записывались два альбома с бонусами, а сверху вставлялась вырезанная из альбомной бумаги этикетка, на которой фломастером было написаны группы и год выпуска альбома. У меня таких кассет было почти две сотни.

В тот раз мне удалось перехватить новинку - искомый Led Zeppelin "Presence" 1976 был записан в паре с Queen "Jazz" 1978, так что кассета была незамедлительно куплена. Изначально я даже слушать Queen особо не планировал, разве что из любопытства, но реальность оказалась ярче и интереснее, чем я думал.

Presence и Jazz альбомы настолько разные, что сравнивать их нет смысла. Presence содержит очень сильные вещи, но в целом - это самый монотонный по стилю и настроению альбом Zeppelin. Но сегодня речь о Queen.

Queen
Queen

Jazz

Первое прослушивание едва не подтвердило худшие опасения - только начался трек Mustapha, как я тут же подумал - ну вот, снова эта водевильная чепуха. Но песня продолжилась внезапно в весьма забойном стиле. Ого! Это уже совсем другое дело!

Любопытство сменилось интересом и я стал слушать Jazz довольно часто. В конце концов, отбросив предубеждения пришел к выводу - да это настоящая феерия! Конечно, в те годы Zeppelin был в абсолютном приоритете, но нельзя было не заметить насколько Presence "замораживает" и насколько Jazz "оживляет". Это вполне обьяснимо - Zeppelin в то время переживали жестокий кризис, а Queen были на творческом пике. Это очень чувствуется в музыке.

Больше всего мне нравились не те вещи, которые стали хитами, а забойные боевики вроде Let Me Entertain You, и особенно Dead on Time!

Например, Bicycle Race для меня ничем не выделялась на фоне остальных - "тоже хорошая песня" и только. Хотя...на десятки девушек на велосипедах я посмотрел бы! Но о скандальной славе клипа я узнал много позже, а тогда просто слушал музыку.

В конце концов альбом Queen стал частенько попадать на прослушивание. В то время у меня была настоящая "войнушка" со своей сестрой на почве музыкальных вкусов. Это было из серии "рок" против "диско и хип-хоп". Магнитофон был один на всех и мы поделили время так, чтобы слушать музыку по очереди. Конечно же, когда я слушал "свою" музыку, это сопровождалось язвительным комментариями, насколько рок уступает Майклу Джексону и группе "Кар-Мен", которые слушала моя сестра, когда наступала её очередь. Я, конечно, не оставался в долгу.

Но на почве Queen наступило некоторое примирение. Началось с того, что когда я ставил ту кассету, то моя любимая сестричка в своем стиле не упускала возможности сказать что-нибудь вроде:"Если уж ты все равно слушаешь свой долбанный рок, то хотя бы включи вторую сторону!". В общем нам обоим нравился этот альбом Queen.

Хард-рок, который играла группа, мне всегда казался каким-то...бутафорским, что-ли? До конца обьяснить себе это я не могу. Если что-то не так, то что именно? Сыграно отлично, аранжировано...великолепно! Я больше скажу, по качеству хард-рок Queen "задвинет" очень и очень многие группы, для которых такая музыка - основное направление. И все таки, есть ощущение, что группа играла хард...."понарошку" что ли?

Все, кроме Брайана Мэя.

У меня осталось ощущение, что для Queen хард-рок был просто одним из инструментов, одним из ингридиентов, которые они смешивали в разных сочетаниях, чтобы получить что-то интересное и фееричное. Справедливости ради скажу, что вещи вроде Jealousy - очень хороши. Не совсем мое - слишком томно и сентиментально, но отрицать то, что сделано талантливо - глупо.

The Game

Фанатом Queen я, в итоге, не стал, но период 70-ых мне нравится. "Знающие люди" обрадовали в свое время - оказывается мне повезло услышать последний "нормальный" альбом Queen, а дальше было уже "не то" и "скатились в попсу". Диск The Game считается "началом конца", так что со временем из интереса решил прослушать и его. Для сравнения с Jazz.

Что ж...Синтезаторы, которые до этого весьма демонстративно не использовались...совсем не разочаровали. В заглавной вещи они звучат к месту.

-2

Общее звучание изменилось, конечно, но по духу - мне показалось, что это тот же Queen, что и раньше. Если и стало "меньше рока", то это не так критично, если держать в голове, что для музыкантов "тяжелое звучание" - просто один из инструментов. Диск не звучит откровенно попсово, ни в коем случае - и картину спасает гитара Брайана Мэя. Элемент настоящего рок- н -ролла в изменившемся саунде.

При всем разочаровывающем уклоне в сторону танцевальной стилистики, все таки - это по прежнему хорошая музыка, просто с новыми на тот момент элементами. Да, диск звучит более пресно, чем предыдущий, но фоне современного убожества в музыке - это очень живой и разнообразный материал. Даже Another One Bites The Dust - не такая уж и ужасная. Смотря с чем сравнивать.К вопросу о том, насколько скатился уровень популярной музыки с конца 70-ых к нашему времени.

На этом сегодня прощаюсь!

Всем мира, добра и хорошей музыки!