Индонезия - величайшая островная страна мира, а еще она четвертая по численности населения после Китая, Индии и США, а также самая мусульманская страна планеты. Вероятно, скоро ее население достигнет 300 миллионов человек. Индонезия - одно из государств-кандидатов на перенос столицы. Планируется, что она будет расположена на острове Калимантан.
Большинство нашенских туристов посещают остров Бали и его окрестности. Там резервация для туристов со всего мира, ибо Бали хорошо расположен, там своеобразный перекресток воздушных путей , поэтому и туристы со всего мира , от новозеландских до евросоюзных.
За пределами Бали Индонезия очень разнообразная. На востоке - дикая Папуасия, ближе к ней множество небольших островов, Сулавеси забавной формы, уникальный остров Калимантан (он же Борнео), на нем сразу три государства расположена, по-моему, один такой на планете. Густонаселенная Ява и длинная Суматра, примерно пополам разделенная экватором.
Железные дороги Индонезии, по-моему, менее интересны, чем другие АСЕАНовские, например, мьянманские, тайские, вьетнамские и малайские. Хуже нее ситуация с железными дорогами только на Филиппинах , в Лаосе, в Камбодже. Мелкие Бруней и Сингапур не считаются.
В Индонезии есть три ж/д-ветки на Суматре и одна относительно крупная на Яве.
Начну с Суматры. У меня с этим островом получилось быстро. Прилетел , покатался на автобусе, побывал на озере Тоба и улетел обратно в малайзию. Такая вот ознакомительная вылазка была. Южная ж/д-ветка расположена в треугольнике - Палембанг с востока, Лубуклингау с запада и Бандар-Лампунг с юга.
Километров 300 там реально проехать.
Набираем в гугле "Kereta Api Indonesia". Далее вводим станции. Полезно иметь познания в географии этой страны, знать хотя бы примерно где там какой город с ж/д вокзалом или атлас под рукой или гугл.
Вот что выдает от Палембанга до Лубук Лингау на 28 января.
Выезд в 09:30 , в пути 7 часов и прибытие в 16:25. Билет стоит 32 тыс. рупий. Деньги у них мелкие. Это 170 рублей. Однако, менять рубль на Суматре нельзя, значит надо через какую-то третью валюту или с карточки снимать, а там комиссия. Значит рублей 200 уже.
Это в другую сторону, из Лубук Лингау до последней станции перед Палембангом.
На юге Суматры расположен населенный пункт Котабуми. Кота = город в индонезийском и малайском. Буми = земля. Чтобы это значило? "Город на земле" или "Земляной город"? Посмотрел каково туда добираться от станции вблизи Палембанга.
Есть почти 6 часов. Билет стоит 29 тыс. рупий. Возможно, бывают и по 32, если ввести какую-то станцию чуть южнее. К югу от Котабуми расположен Бандар-Лампунг. От него ходят паромы на Яву. Они перевозят даже междугородние автобусы. Так что аж до Джакарты доедете. Между Суматрой и Явой также расположен знаменитый вулкан Кракатау.
Такова первая ветка. Вторая совсем маленькая. Она расположена на западе острова между городами Паданг и Париаман.
Третья ветка из Медана на юг в Танжунгбалай. Ехать 4,5 часа , 27 тыс. рупий.
Там где-то 170 километров. Значит какой тариф получается? Где-то 0,75 рубля за километр.
У нас на поездах написано РЖД, в Казахстане - КТЖ, в Беларуси - БЧ, на Украине - УЗ, в Молдове - CFM, а в Индонезии - KAI. Kereta Api Insonesia.
Суматру разобрал, в следующий раз будет Ява, там интереснее.