Добрый день, дорогие читатели! Сегодня хотел бы рассказать вам, как в далеком 2008 году посчастливилось мне познать "кухню" проводника пассажирского вагона.
В 2008 году по счастливой случайности, обучаясь тогда еще в колледже, узнал о наборе студентов в студенческий отряд проводников пассажирского вагона от местного педагогического института. Не долго думая, записался на подготовительные курсы, заплатив символическую сумму. Курсы предполагали обучение в течение 2 месяцев, после которых назначался экзамен и выдача свидетельства об успешном окончании прохождения обучения и присвоении квалификации проводник пассажирского вагона 3 разряда.
Работа предполагала временное трудоустройство на лето проводником с отправлением на поездах дальнего следования из Москвы. В 2008 году я еще не был нигде толком, кроме как своего родного города и столицы республики нашей, ничего не видел. Перспектива посмотреть Москву и другие города, да еще и заработать на этом очень меня вдохновляла и манила.
Добравшись до Москвы и устроившись на работу, поставили в первый рейс с наставником - более опытным проводником. Рейс предполагал отправление от Москвы и прибытие в конечную точку - Северодвинск/Архангельск (по четным/нечетным дням).
В первом же рейсе случилось то, что предполагал и опасался, в вагоне случилась драка между пассажирами, т.к. наставник у меня опытный был, то она сразу же пригрозила им вызовом милиции и соответственно снятием с поезда, после чего пассажиры быстро успокоились, но протокол на них все же оформили и штраф выписали.
После первого же рейса проводник-наставник показала мне как нужно зарабатывать и продавать продукцию, которую перед каждой поездкой выдает начальник поезда (продавать продукты питания необходимо, т.к. если не продашь, то придется платить из своего кармана, а денег у меня было с собой совсем не густо, вернее их практически не было...).
Суть сводилась к тому, чтобы ценник на продукты выставлять свой, прейскурант тогда был, но вывешивался перед проверкой, о наступлении которой по цепочке передавали по всем вагонам. Тем самым, если печенье стоило тогда 15 руб. официально, то выставлялось оно за 30-40 руб., также и с зарядкой телефонов. Практически в каждом вагоне были розетки, но зачастую они не работали или выключались специально, т.о. можно было особо нуждающимся в телефоне пассажирам предложить подзарядить телефон в щитке управления проводника за 50 руб./час. Продавали также из под полы алкоголь: пиво - 50 руб. (при стоимости банки пива в 2008 году - 16-20 руб. за 0,5), водка - ценник до 700 руб. за бутылку и находились же люди, которые готовы были брать и покупали.
Уборка вагона - это вообще отдельная песня-после полученных мной знаний и увиденного, я теперь стараюсь очень внимательно осматривать выдаваемое белье. Т.к. выдаваемые хозяйственные принадлежности проводникам для уборки вагона зачастую не помогали, речь главным образом идет о тряпках, которые не впитывают воду, то приходилось мыть окна, зеркала в туалете наволочкой или полотенцем, которые входят в набор постельного белья.
Работа проводником сложная и психологически выматывающая, большинство пассажиров конечно адекватные и не вызывают дополнительных расстройств, но попадаются откровенно хамы, дебоширы и неадекваты, которым так и хочется сказать и послать на три буквы, но нельзя...этика и воспитание не позволяют этого делать.
Были у меня еще поездки в Евпаторию и в Киев, после которых попросил, чтобы меня поставили обратно на рейсы до Северодвинска, т.к. поездки на Украину тогда были просто треш - море людей и вагон как трамвай-не успеешь вбить человека в листок учета пассажиров ЛУ-72, по простому на языке проводников - "Лужка", как он выходит и заходит следующий. Выматывает жестко.
Но все же есть и плюсы: удалось погулять и посмотреть такие города как Архангельск, Северодвинск (набережная города понравилась, а вид на Белое море завораживает, особенно в лучах уходящего солнца), съездил на 1,5 часа во время поездок в Евпаторию на Черное море, попробовал местное пиво-оно отличается по вкусу от того, что продают в магазинах России (имеется в виду произведенное на Украине), очень вкусное. Познакомился с замечательными людьми, рассказы которых останутся в моей голове на долгие годы, посиделки после смены и прибытия в депо, ну и конечно же подзаработал денег и купил свой первый ноутбук, который потом мне еще долго помогал и выручал во время учебы в университете.
Домой возвращался к родителям, как дембель, весь в значках и при параде, довольный, измотанный и с кучей эмоций.
Не забывайте подписываться на канал, Ставьте лайки. Всего вам хорошего!:)