Реклама – двигатель. Но, что если бюджет ограничен, а фантазия нет? Садитесь генерить гениальные идеи и вдохновляйтесь опытом мировых брендов. У них финансов для качественного продвижения хватает, но, согласитесь, всегда приятно сэкономить и получить вау-эффект.
Известные бренды не всегда тратят миллионы на рекламные кампании. Для эффективного промоушена может быть достаточно хитрого творческого хода. Бизнес-клуб «Атлатнты» собирает вдохновляющие истории, чтобы вместе с коллегами обсуждать опыт гигантов рынка и ловко адаптировать под себя работающие приёмы. Попробуйте и вы.
Заработать на чужой рекламе
Компания Volvo известна своими провокационными решениями в маркетинге. Достаточно вспомнить Супербол (Super Bowl) 2019 года. Финальная игра чемпионата по американскому футболу – самое выигрышное и самое дорогое время для рекламы. В том году Volvo не прошлось тратиться, они просто организовали флешмоб.
Суть проста: каждый болельщик мог выиграть кроссовер Volvo XC60 при одном условии: при виде рекламы любого другого автомобиля, будь то Лексус или Мерседес, нужно было написать твит с именем своего друга и хэштегами #VolvoContest, #VolvoInterception.
В итоге Volvo получила около двух тысяч упоминаний за каждый чужой рекламный ролик. Гениально, не правда ли?
После Суперкубка в течение месяца продажи Volvo выросли на 70%, что стало самым высоким показателем в сегменте.
Использовать непрямую рекламу⠀
Удачный способ продвижения нашли и маркетологи бренда спортивной одежды «Puma». Во время чемпионата по футболу компании тратят немало средств на размещение рекламных баннеров вдоль стадиона. «Puma» же в своё время отказались от этого инструмента и заплатили футболисту Пеле, чтобы тот демонстративно завязал шнурки на своих кедах «Puma» на стадионе перед самым началом каждого матча. Понятное дело, что камеры репортёров ловили перемещения спортсменов и транслировали знаменитого Пеле в кедах на всех экранах. Также к нему были прикованы глаза болельщиков – отныне фанаты мечтали носили такие же кеды, как у их кумира.
Такие креативные ходы почти всегда гораздо эффективнее прямой рекламы. Недаром этот метод часто используют при заказе рекламы у блогеров: звезде Instagram и Тик-тока не нужно петь дифирамбы товару, достаточно показать, что он пользуется им в повседневной жизни.
Для хорошего маркетинга не обязательно нужны огромные бюджеты. Порой достаточно подойти к вопросу творчески и не бояться экспериментировать.
Какими нестандартными инструментами рекламы доводилось пользоваться вам?