АКПП AL4 c 1998 года ставится на переднеприводные автомобили Пежо (Peugeot) и Ситроен (Citroen) с двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0., она же называется DP0 у Рено (Renault).
Частые проблемы и особенности AL4
У AL4 один вал и электрогидравлический восьмиклапанный блок, также имеется теплообменник, защищающий от перегрева масла. Каждая модель имеет свою прошивку. АКПП может работать в нескольких режимах: «Внедорожный», «Спорт», «Зимний» их можно переключать вручную.
Гидроблок al4: проблемы с соленойдами
Чаще всего у этой коробки проблемы возникают с двумя соленойдами, с регулятором главного давления (EPC) и соленоидом управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Их почти всегда меняют на агрегатах старше 2003 года. Более «молодые» версии тоже не сильно долго ходят, максимум 60000км. И если их не заменить, агрегат придется капиталить. Игнорировать проблемы не получится, потому что AL4 быстро переходит в аварийный режим, молотя только на третьей передаче, которая для регулярной езды не годится – быстро ломаются фрикционы и обрывается лента тормоза. Меняя соленойды, не забудьте также обновить ПО коробки, втулки и тефлоновые кольца.
Как часто нужно менять масло в АКПП AL4?
Ответ прост – каждые 20000км. Почему, спросите вы? Ведь написано же в мануале, что агрегат не обслуживаемый, а проверять уровень масла нужно не раньше, чем через 60000 км пробега.
Но! До 2002 ATF действительно меняли каждые 20000км, почему, интересно? Наверное, тоже не зря. А потом с DP0 что-то произошло, и она резко стала не обслуживаемой. Как-то странно, не находите?
Наша ежедневная практика ремонтов показывает, что обращаться с первыми неполадками в работе этой трансмиссии водители начинают с 50-60 тыс.км. (при общем ресурсе в 200-250 тыс). Но если масло менять регулярно, АКПП объективно ходит дольше. Правда, замена – не универсальная таблетка от всех болезней. В любой коробке автомат есть недостатки и уязвимости, которые с маслом и без него приведут вас к ремонту.
И надо помнить, что рекомендации производителей, как правило, рассчитаны на идеальные условия использования автомобиля и АКПП его. Россию же с ее дорогами и перепадами температур к таковым отнести сложно, здесь рабочие жидкости нужно менять чаще. Что касается производителей, то приговор «не обслуживаемая» зачастую носит маркетинговую подоплеку: им выгодней, чтобы коробки автомат покупали у целыми, а не морочили головы с ремонтами и заменами. К сожалению, это общемировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди планеты всей.
Какая должна быть температура масла в АКПП?
Этот вопрос тесно связан с установкой отдельного радиатора охлаждения, кстати. Почему мы рекомендуем это делать? Если температура рабочей жидкости не будет выше 90, коробка прослужит вам дольше. Но это не всегда возможно из-за загрязненного продуктами износа ATF в теплообменнике. В итоге, последний не справляется, охлаждает плохо, страдает гидроблок и переключение передач.
Советы владельцам АКПП AL4
1. Прогревайте перед началом движения AL4 обязательно!
2. Cтартуйте плавно, без рывков и ускорений. Разгон лучше брать, когда трансмиссия и двигатель уже прогрелись до рабочих температур.
3. Не буксуйте, если застряли, просите помощи. Это всяко обойдется дешевле новой коробки или капитального ремонта (а такой вариант вполне возможен). Особенно это актуально для владельцев Пежо 307.
4. Проверяйте регулярно уровень масла в АКПП AL4, щупа в ней нет, поэтому ориентируйтесь на примерный пробег и наличие масляных подтеков на корпусе агрегата. А самый точный диагноз вам, конечно, поставят только в автосервисе. Масло для замены в AL4 заливают строго MOBIL ATF LT71141, для коробок DP0 – ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
5. Если ваша AL4 вошла в аварийный режим и загорается символ “PRND”, не паникуйте, это не значит, что агрегат помирает. Это всего лишь говорит о проблемах с уровнем масла – и опять настойчивый совет не проезжать мимо автосервиса.
6. Усиленная вибрация и толчки при переключении передач сигнализируют о том, что пора проверить опоры двигателя, а коробка совершенно ни при чем. Примерно треть обращений к нам за ремонтом АКПП после диагностики оказываются совсем не по адресу, так как имеют не “коробочные” проблемы.
7. Каждые 20000км интересуйтесь уровнем жидкости в своей трансмиссии. Помните, полную замену масла в ней не делают из-за конструктивных особенностей, только частичную, а это 3 – 3,5 л (полный объем 6,5л).
8. Не выключайте зажигание, не прекратив движение, это губит коробку! Также фатальным может стать для АКПП толкание автомобиля для запуска движка «на ходу».