Найти в Дзене
Иван Грищук

Эффект «одного кусочка» или как TikTok постепенно стал частью нашей обыденности

Оглавление

Последние пару десятков лет с момента появления видеохостингов (в частности такие сайты как YouTube, позднее RuTube и т.п.), способы времяпрепровождения все больше и больше уходили в сторону просмотров коротких видео, понятных по смыслу и соответственно прекрасно подходящих для вечернего просмотра. Бесспорно, в этих сервисах есть и научные, политические, исторические и иные другие видео, которые требуют внимания к деталям и мыслительной деятельности, но такие видео не всегда выходят на лидирующие позиции по просмотрам и активности под ними. Так почему же со временем YouTube превратился в TikTok? Как это отнимает у нас свободное время? И чем же это может быть полезно?

Неужели YouTube никому не нужен?

Первое и основное, что важно понять, TikTok не заменил YouTube, а всего лишь стал его конкурентом (однако, зачастую скорее партнером). Ведь как говорится «каждый рыбак знает где 2 зайца одной ходкой словить» так и тут, все известные и не очень каналы стали использовать оба приложения для получения аудитории и привлечения внимания к своему творчеству

-2

Откуда тренд?

Постоянно задаваясь вопросов, почему появилось приложение TikTok и его аналоги и немного изучив историю видеохостингов можно прийти к выводу, что на пике популярности YouTube, одним из видов роликов, которые выходили на первые места по количеству просмотров со временем становились vine’ы, которые представляли из себя короткие видеоролики продолжительностью менее минуты, но показывающие какие-нибудь смешные моменты из интернета. Поэтому этот формат постепенно перекочевал в самостоятельное приложение.

-3

Что было до?

До того, как появился собственно TikTok было множество других попыток ввести похожую систему коротких видео (примером может служить тот же Vine и Musical.ly), те кто помнит тренд «зашкваров», тот поймет, о чем речь. Однако они не смогли продержаться достаточно долго по многим причинам и постепенно уступили место или даже слились воедино с TikTok’ом. Так эта платформа и стала выходить на первые места по количеству скачиваний.

-4

Куда делось все мое время и причем тут один кусочек?

Тут все просто, со временем роста популярности приложения, аудитория, а соответственно и количество каналов и роликов в этом приложении становится больше. Формат роликов, который не должен превышать минуты достаточно понятен. Обычный пользователь приложения вполне обоснованно думает: «ну что такое 1 минута, а то и короче, подумаешь». Однако в этом и весь смысл разгадки вопроса со временем. Чем больше роликов ты смотришь, тем меньше ты замечаешь, как проходит время. Так может пройти и 5-10 минут, а может и 4-5 часов в зависимости от того, насколько ты увлекся. Так, а что же за кусочек? Думаю, тут и объяснять не нужно, что идет сравнение этого приложения с плиткой шоколадки. Ты постоянно говоришь себе, покупая шоколад: «возьму один кусочек, остальное на потом», но это потом наступает через минуту-две, потому что этот шоколад такой вкусный, а ты такой голодный и уже через несколько минут ты и не замечаешь, как держишь в руке последний кусочек и коришь за то, что не оставил ничего на потом.

-5

Так в чем же польза?

Однако не стоит думать, что это приложение приносит с собой только негатив. Нет, наоборот, оно имеет под собой и полезные качества, такие как:

1. Оно является хорошим форматом для образовательных роликов. Ну как же так, ведь на других платформах такие ролики могут занимать час и больше, как успеть за минуту? Вот в этом и состоит суть, объяснить так, чтобы было понятно за минуту, для этого нужно разобрать тему на простые составляющие и изложить их простым языком

Самый известный случай использования приложения в образовательных целях
Самый известный случай использования приложения в образовательных целях

2. Также это хороший вариант для расслабления перед сном (если не сидеть по 3 часа, а посмотреть минут 10-20). Этот формат хорошо подходит для «пролистывания» в кровати одному или же с кем-нибудь, чтобы было над чем посмеяться и что обсудить

-7

3. Хороший формат для агитационных роликов. Ведь кто как ни агитаторы знают, что призыв к действию должен быть коротким, ёмким и очень распространенным, ведь есть уже множество примеров того, как с помощью этого приложения агитировали к действию множество умов молодежи и не только (см. выборы 2018 и митинги в поддержку)

Самый актуальный пример агитации за последнее время
Самый актуальный пример агитации за последнее время

Что же дальше?

Нельзя однозначно сказать, насколько долго такой формат сохранится, но одно замечание все-таки сделать стоит. Каким бы образом люди не относились к современным трендам, современным реалиям, нельзя отрицать изменений, ведь именно это и может служить двигателем нашего с вами будущего, ведь даже у такого простого приложения есть свои хорошие и плохие стороны.

Автор статьи: И.Г.