К товарным чекам предъявляются новые требования и совсем скоро предпринимателям придется перейти на номенклатурный учет, чтобы избежать получения штрафа.
Сегодня индивидуальные предприниматели на ПСН, УСН, ЕСХН могут не указывать в чеке наименование продукции (за исключением подакцизных товаров), но уже в феврале чек должен содержать:
- наименование товара (услуг, работ);
- количество товаров;
- конечная стоимость за единицу (т.е. с учетом скидок и наценок).
Законом не определены четкие требования к наименованию товаров, также нет единого справочника. Полагаться можно лишь на рекомендации налоговых органов, в которых указано, что наименования товаров должны быть понятны покупателям, а также на рекомендации Минфина, в которых советуют использовать ОКПД 2.
Предпринимателям придется потрудиться, чтобы поместить всю необходимую информацию, длина поля чековой ленты – всего 128 символов.
За отсутствие необходимой информации в чеке полагается штраф.
Преимущества товарного учета
С 1 февраля в товарных чеках необходимо указывать наименование товара и его количество. Нововведения коснутся тех, кто работает на автономных и онлайн-кассах, а также тех, кто ранее не продавал по номенклатуре.
Для некоторых предпринимателей внедрение новых требований окажется несложным, но как быть в том случае, когда ассортимент товара насчитывает более 100 наименований. Вводить информацию вручную слишком сложно и долго.
Внедрение программ товарного учета легко решит эту проблему и позволит:
- анализировать товары (определять какие из них пользуются большим спросом, на какие самая маленькая наценка и т.д.);
- контролировать работу сотрудников (программа фиксирует все движения товара – прием, возврат, скидка);
- интегрировать технологическую карту для отслеживания затрат, расхода продуктов, выявления нарушения и пр.;
- выполнять складские операции, а также проводить переоценку удаленно;
- перемещать товар из одного магазина в другой;
- формировать ценники и этикетки по единому шаблону.
Переход на товарный учет позволит расширить клиентскую базу, запустив онлайн-продажи и используя программы лояльности.
С чего начать автоматизацию торговой точки?
Подберите удобную и понятную программу для товарного учета. Сейчас на рынке достаточно приложений, поэтому проблем с поиском подходящего - не возникнет. Стоимость обслуживания - от 400 руб./месяц.
На что обратить внимание?
- Сегмент бизнеса имеет большое значение, не забывайте об этом. Универсальные решения подходят не всем, например, аптеки, салоны красоты, предприятия общепита нуждаются в специализированных программах.
- Оценить удобство приложения, а также сэкономить денежные средства позволит демо-версия.
- Существенно облегчают работу с приложением бесплатная служба поддержки.
- Достаточно ли базовых функций или требуются дополнительные? Насколько гибкая и настраиваемая программа?
Заведите номенклатуру
Попросите у поставщиков накладные в формате Excel либо сканируйте штрих-коды, чтобы они загрузились из облачной базы.
Для автоматизации торговли:
- Выполните инвентаризацию, добавив остатки товаров в систему.
- После того как кассир сканирует штрихкод товара, продажа будет зафиксирована в онлайн-кассе и системе.
Рассказываем про маркировку и автоматизацию бизнеса в Telegram