Найти тему
Компания ЭТИМ

Новые чеки уже с февраля

Оглавление

К товарным чекам предъявляются новые требования и совсем скоро предпринимателям придется перейти на номенклатурный учет, чтобы избежать получения штрафа.

Сегодня индивидуальные предприниматели на ПСН, УСН, ЕСХН могут не указывать в чеке наименование продукции (за исключением подакцизных товаров), но уже в феврале чек должен содержать:

  • наименование товара (услуг, работ);
  • количество товаров;
  • конечная стоимость за единицу (т.е. с учетом скидок и наценок).

Законом не определены четкие требования к наименованию товаров, также нет единого справочника. Полагаться можно лишь на рекомендации налоговых органов, в которых указано, что наименования товаров должны быть понятны покупателям, а также на рекомендации Минфина, в которых советуют использовать ОКПД 2.

Предпринимателям придется потрудиться, чтобы поместить всю необходимую информацию, длина поля чековой ленты – всего 128 символов.

За отсутствие необходимой информации в чеке полагается штраф.

Преимущества товарного учета

С 1 февраля в товарных чеках необходимо указывать наименование товара и его количество. Нововведения коснутся тех, кто работает на автономных и онлайн-кассах, а также тех, кто ранее не продавал по номенклатуре.

Для некоторых предпринимателей внедрение новых требований окажется несложным, но как быть в том случае, когда ассортимент товара насчитывает более 100 наименований. Вводить информацию вручную слишком сложно и долго.

Внедрение программ товарного учета легко решит эту проблему и позволит:

  • анализировать товары (определять какие из них пользуются большим спросом,  на какие самая маленькая наценка и т.д.);
  • контролировать работу сотрудников (программа фиксирует все движения товара – прием, возврат, скидка);
  • интегрировать технологическую карту для отслеживания затрат, расхода продуктов, выявления нарушения и пр.;
  • выполнять складские операции, а также проводить переоценку удаленно;
  • перемещать товар из одного магазина в другой;
  • формировать ценники и этикетки по единому шаблону.

Переход на товарный учет позволит расширить клиентскую базу, запустив онлайн-продажи и используя программы лояльности.

С чего начать автоматизацию торговой точки?

Подберите удобную и понятную программу для товарного учета. Сейчас на рынке достаточно приложений, поэтому проблем с поиском подходящего - не возникнет. Стоимость обслуживания - от 400 руб./месяц.

На что обратить внимание?

  1. Сегмент бизнеса имеет большое значение, не забывайте об этом. Универсальные решения подходят не всем, например, аптеки, салоны красоты, предприятия общепита нуждаются в специализированных программах.
  2. Оценить удобство приложения, а также сэкономить денежные средства позволит демо-версия.
  3. Существенно облегчают работу с приложением бесплатная служба поддержки.
  4. Достаточно ли базовых функций или требуются дополнительные? Насколько гибкая и настраиваемая программа?

Заведите номенклатуру

Попросите у поставщиков накладные в формате Excel либо сканируйте штрих-коды, чтобы они загрузились из облачной базы.

Для автоматизации торговли:

  1. Выполните инвентаризацию, добавив остатки товаров в систему.
  2. Подключите сканер штрих-кодов (3-4 тыс. руб.) и принтер этикеток (9-14 тыс. руб.).
  3. После того как кассир сканирует штрихкод товара, продажа будет зафиксирована в онлайн-кассе и системе.

Рассказываем про маркировку и автоматизацию бизнеса в Telegram