Найти в Дзене
Олег Чекрыгин

Письмо с Урала

Чудеса, что творятся на Урале не думают прекращаться. Все наслышаны об отце Сергии, бывшем схиигумене, повторяться не будем. Он сейчас в Москве, в Матросской тишине, под арестом. Сидишь, смотришь на ту вакханалию, разворачивающуюся на наших глазах и диву даёшься.

В чём суть проблемы? Бывший схиигумен очень сильно недоволен ситуацией, сложившейся в стране в целом и в Церкви, в частности. Поэтому страшным проклятием проклял всех скопом: и власть светскую, и власть церковную. За что, спросите? А так, по ходу жизни, но вкратце, за предательство. Одни продали Родину, другие Христа. За продажу Родины ничего сказать не могу – не видел, не знаю. Может и продали. А вот за Христа… Романов открытым текстом обвинил Патриарха во всех грехах начиная от экуменизма и заканчивая любовью к роскоши. Попробуем разобраться.

Начнём с самого б. схиигумена. Пересказывать его биографию нет смысла, она известна. Бывший з/к освободившись является в Екатеринбургскую епархию, становится её сотрудником, причём его сразу рукополагают. Тогдашний епископ, почуял в Сергии изрядный потенциал организатора. И не ошибся ведь! Не учёл только одного: Сергия можно было включить, а вот отключить нельзя. И это была ошибка. Пока Сергий занимался хозяйством, строил монастыри и храмы, причём без всяких затрат со стороны епархии, было всё хорошо. Есть деньги – нет проблем. Деньги шли очень большие. Естественно, очень и очень немалая доля из этих сумм оседала в карманах правящего архиерея, которым к тому времени стал м. Кирилл (Наконечный). И расхождения, и споры у него с Сергием возникли лишь тогда, когда стало ясно, что работает-то он, Сергий, по факту не на Церковь, а на конкретную личность в золотой шапке. Тут же он задаётся вопросом кота Матроскина: « Зря мы его кормим!» Зачем он нужен в этой цепочке? Чтобы по-дурному проматывать то, что заработали другие? Дурной барин, ошалевший от свалившейся на него возможности тратить какие угодно деньги на что его душе угодно элементарно надоел Сергию. Можно мириться с поборами, когда они не очень велики, но когда они вырастают до невероятных размеров, то сами понимаете… Как писали Ильф и Петров: «взалкал о. Федор». Так и здесь видна корысть архиерейская невооруженным взглядом. Причем корысть среди тех, кому она не положена «по штату», монаху. М. Кирилл – то монах. Все это знают, но вот беда – полюбил он деньги намного больше, чем Бога.

Возникает закономерный вопрос: как могли разные корыстные личности оказаться на самом верху церковной иерархии? Почему дала сбой система отбора кадров? А дала ли? Может, она была специально заточена на появление таких людей? Кто её автор? Ответ лежит на поверхности. Расстановкой кадров занимается Управделами Патриархии, в то время этой конторой руководил митрополит Варсонофий (Судаков). Со временем он выстроил чёткую систему, в которой денежные потоки с самого низа, с приходов, соединяясь в епархиях в ручьи, текли наверх, в карманы преданных ему архиереев и в, конечном счёте, его карман. Плевать, что таким образом с приходов выгребалось абсолютно всё, часто не было денег даже на замену сгоревшей лампочки, а многие настоятели храмов буквально побирались. Главная задача этого процесса – повышение благосостояния группы отдельных иерархов: Варсонофия и его дружков.

Вроде ясно откуда есть пошла вся эта ситуация. Теперь же мы наблюдаем апогей её развития, результат. Скандал с Сергием Романовым. Повод классический – бабло.

Адвокат экс-схимонаха Сергия (Сергия Романова), раскрыл темную сторону отношений монастыря и епархии. По словам Павла Бабикова, Среднеуральский женский монастырь отца Сергия ежегодно передавал в Екатеринбургскую епархию миллионы рублей. Сейчас они собирают информацию, чтобы назвать точную сумму, так как все документы изъяли во время штурма храма. Деньги пере-давались как наличными так и электронными платежами.
«Однако данные факты нужно подтверждать документально. Изначально мы не хотели придавать огласке, но отца Сергия начали приравнивать к оппозиционеру Алексею Навальному, хотя это никак не соответствует действительности. Сейчас мы общаемся с людьми, которые могут подтвердить передачу денег. Но мы не говорим, что это нарушение закона. Монастыри передают деньги на содержание епархии, это нормально. Но тут речь идет о других суммах, точно говорится о миллионах рублей. Мне также рассказали про Toyota Camry, которую передали [митрополиту Евгению] Кульбергу. Как мне рассказали, машина была зарегистрирована на монахиню. Также мне говорят о передаче машин другим священникам», - рассказал адвокат порталу e1.ru.
Бабиков говорит, что в Среднеуральский монастырь регулярно приходили люди из епархии. Они просили деньги и получали их, часть денег переводилась официально, часть - неофициально. Как оформлялись платежи и о каких суммах идет речь, эти вопросы Павел Бабиков намерен поставить перед следствием. Однако он подчеркнул, что церковь в России отделена от государства, поэтому передача средств не является нарушением закона.

Передача денег прекратилась летом 2020 года, когда возник конфликт с епархией с оформлением права собственности на храм.
А вот точка зрения епархиальных властей, озвученная игуменом Вениамином (Райниковым), секретарём епархиального совета. Он сообщил, что Средне-уральский женский монастырь, ранее возглавляемый экс-схиигуменом Сергием, не переводил Екатеринбургской епархии по 20 миллионов рублей в год. Монастырь направлял средства на покрытие коммунальных расходов.
«Взносы религиозных организаций в епархию — их обязанность. Епархия заключает договора на оказание коммунальных услуг, монастырь переводит средства, покрывающие расходы. Но, безусловно, это не 20 миллионов рублей, а намного меньше».

Информация о взносах не является сенсацией — это нормальная практика, отметил представитель РПЦ. По его мнению, Бабиков мог сказать о перечислении денег с целью манипуляции общественным сознанием. «В беседах с журналистами Бабиков говорил, что конфликт епархии и Сергия носит экономический характер, якобы монастырь платил меньше, чем епархия ожидала. Это клевета».

Информация эта просто показывает, какой объём средств попадал в руки архиерея. Причём тратил он их абсолютно бесконтрольно. Деньги развращают, а огромные деньги развращают абсолютно. Это аксиома. Это коррупция, которая поразила архиерейство. За счёт этих денег покупались дома, машины, делались немыслимые подарки нужным людям. Покупались новые должности, наконец, у того же м. Варсонофия. Даже существовала определённая такса на дела подобного рода. Также за счёт этих средств оплачивался «нейтралитет» и замалчивание тех проблем и скандалов, что периодически возникали на местах. «Обиженные» писали жалобы на всякого рода несправедливости, но процесс останавливался на уровне Варсонофия, за определённую мзду, конечно. Варсонофий, как настоящий архипастырь «всё покрывал любовью». Сколько таким образом было сломано человеческих судеб? Коррупция как ржавчина разъедала тело нашей Церкви, удаляла из неё порядочных людей, которые видя сложившуюся ситуацию, разуверялись во всём.

Можно сделать основной вывод, что в ситуации с Сергием Романовым виноват прежде всего м. Кирилл (Наконечный), к сожалению, пачкающий своим поведением всю Церковь. Ну и конечно наш «Многоуважаемый, вагоноуважатый» владыка нынче Питерский и не побоюсь этого слова, даже митрополит Варсонофий."

https://pravtoday.ru/pismo-s-urala/