В настоящее время в системе дополнительного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование 3D технологий.
Использование 3D-технологий в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков и развития творческих способностей учащихся, их раннего профессионального самоопределения и личностного развития, а также выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.
Образовательная программа «Промышленный дизайн и 3D-моделирование», по которой кусинские школьники обучаются в МБОУ ДО ЦВР «Ровесник», была рассчитана на четыре месяца обучения. Но после Нового года программа была продлена ещё на 5 месяцев, с учетом возрастных особенностей детей.
Моделирование и конструирование является одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий. В процессе моделирования и конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки: в процессе создания моделей обучающиеся учатся объединять реальный мир с виртуальным, что повышает уровень пространственного мышления и воображения.
На кружковых занятиях ребята активно изучают программы по 3D-моделированию, например, «Компас-3D», «Blender» и т.д , которые им очень нравятся. Также в этом полугодии ребята знакомились с ручным 3D-сканером.
Моделирование и конструирование способствует творческому развитию детей, поэтому кружок они посещают охотно и с интересом, что помогает им развивать природные задатки. Внедрение 3D-моделирования во внеурочную деятельность позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.