Найти в Дзене
СОЛАРД

Работа в Яндекс-еде. Впечатления и интересные факты

Привет всем! Сын-студент решил поработать на зимних каникулах курьером. Не пожалел, оказалось познавательно

Привет всем! Сын-студент решил поработать на зимних каникулах курьером. Не пожалел, оказалось познавательно.

...В один прекрасный предновогодний день наша кошка сошла с ума из-за появления в доме жёлтой сумки курьера (слишком много запахов) и жёлтого болоневого плаща (слишком громко шуршит). Пока она ходила вокруг с круглыми глазами и с шерстью, вздыбленной, как иглы дикобраза, мы слушали, как сын устроился на новую работу.

Яндекс-еда была выбрана потому, что Glovo игнорил моего сына, оставляя все анкеты без ответа. Год назад, еще в докарантинное время, сын хотел там работать и даже прошёл собеседование, но сначала он отменил время собеседования, потому что в универе внезапно перенесли пары и сын боялся опоздать. В итоге его видимо занесли в чёрный список и ни в какую не брали на работу. Хорошо, что в нашем городе (Алматы, Казахстан) есть и другие службы доставки. Например, Яндекс-еда.

Курьеры в желтых плащах напоминают миньонов. И их также много. Кадр из мульта Миньоны
Курьеры в желтых плащах напоминают миньонов. И их также много. Кадр из мульта Миньоны

Считаю, это классно, что есть возможность молодым людям так подработать. Студенты не всегда могут выйти на полный рабочий день. А выделить несколько часов в день для работы проще.

Программисту, который весь семестр просидел за компом не поднимая головы, полезно будет подвигаться. Да и чем ещё заняться ответственному и энергичному молодому человеку, с ростом выше 190 и метровыми шагами? Курьером бегать самое то.

Я посоветовала сыну вести дневник курьера, свой блог, но ему это не интересно. При этом он рассказывает, что его часто прямо на улице останавливают молодые люди, расспрашивая, сколько он зарабатывает и как устроиться курьером. Интерес есть, а правдивой информации не так уж и много.

Поэтому я решила написать статейку (может и две). Опишу его первые впечатления и интересные факты, о которых мы не знали.

Итак.

Каждую субботу в приложении курьеров открывается доступ к резервированию слотов, в 16.00 по Алмате получают доступ новенькие курьеры, в 17.00 пешие старенькие, в 18.00 – все остальные (как то так, если не ошибаюсь).

В слоте указан район и время, сколько часов надо отработать. Слоты по продолжительности могут быть от 2 до 11 часов, но чаще 3-7 часов. К нужному времени курьер должен быть на точке старта, например, возле Магдоналдса.

Если работать свободно, без слота, заказов падает намного меньше.

Заказов меньше, чем желающих сделать доставку, хватает не всем. Кадр из мульта Миньоны
Заказов меньше, чем желающих сделать доставку, хватает не всем. Кадр из мульта Миньоны

Пешие курьеры – как самая низшая каста в этой системе. Потому что заказы чаще дают тем, кто передвигается быстрее: на велике, скутере или на машине. Работа автокурьеров и оплачивается выше, чем работа пеших.

Но, независимо от способа передвижения, отношения между курьерами хорошие, дружеские. Они общаются в чатах и на точке старта, поддерживают друг друга, делятся полезной информацией, в очереди за заказами юморят и травят весёлые байки.

В первый раз по незнанию сын взял мало слотов, и, когда рассказал, что у него мало заказов, один курьер тут же поделился с ним парой слотов, сказав, что хотел как раз слоты отменить из-за каких-то дел.

Сын иногда совпадает по времени со своим другом, с которым ещё в школе учился. И тут они хорошо друг друга поддерживают. Тоже делятся слотами. Один другому может отдать на время свой пауэр-банк для подзарядки телефона или угостить шоколадкой. Поддержка курьеру лишней не бывает.

Да, я пишу о городе Алматы, здесь в целом народ дружелюбный и терпимый друг к другу.

Хорошо потусоваться вместе с другом. Кадр из мульта Миньоны
Хорошо потусоваться вместе с другом. Кадр из мульта Миньоны

Для курьера хуже нет, если телефон разрядился: заказ или целый слот не будет засчитан, ещё и штраф прилетит. А на морозе телефон разряжается намного быстрее. Курьеру надо быть всегда на связи, даже в метро нельзя спускаться, потому что сигнал пропадает.

Еще один страх курьера: жидкие блюда в заказе. Ведь кола, кофе в стакане или суп имеют обыкновение проливаться. Тут уж кафе и рестораны должны озаботиться нормальной тарой, раз уж так развивается служба доставки. Работники подчас не могут нормально закрыть тару крышкой. Суп протекает, и вуаля! Недовольство клиента обеспеченно. Ещё одна трешовая ситуация, когда что-то из заказа забыли положить, а курьер должен с этим разбираться, теряя своё время.

Яндекс-карта оказывается не идеальна, есть в ней ошибки. Это критично, если курьер плохо знает район. Например, 31 декабря карта показала сыну остановку автобуса 119 в противоположную сторону. Когда он понял, что он едет не туда, куда нужно, выскочил из автобуса и пошёл пешком. И опоздал бы к клиенту, если бы один добрый человек не подвёз на машине.

Отступление. Я при продажах по объявлениям, стараюсь не указывать адрес офиса: микрорайон Таугуль 1, дом 14А или же адрес магазина мкр. Таугуль, дом 15/16. Ну не могут Яндекс-таксисты эти адреса найти. А курьеры из Глово нормально находят, ориентируясь по Гугл-картам. Поэтому, если клиент отправляет ко мне Яндекс-доставку, то предлагаю указать мой домашний адрес и номер подъезда. И бегу с работы к своему дому, благо, что рядом живу. Зато всё классно, курьеры дом быстро находят.

Что-то длинный пост получился, а ведь и десятой части инфы не рассказала! Еще пару фактов напишу и завершу писанину.

Что вызывает беспокойство, так это безопасность курьеров (за своего сына как не переживать?) Иной раз приходится им доставку делать поздно вечером, на какие-то стоянки, времянки, в неосвещенные опасные районы.

Есть ли какая-та защита у курьеров на экстренный случай?

Да что говорить, днём, в центре города, на улице Сатпаева, к курьеру, другу моего сына, начал задираться какой-то мужик. Попросил закурить, на отказ полез драться, пнул рюкзак. Пришлось быстренько снять рюкзак, повалить мужика на снег, а потом дальше бежать, разносить заказы.

Зато если курьер после последнего заказа не может добраться до дома из-за того, что автобусы уже не ходят, он пишет в службу поддержки и ему присылают Яндекс-такси (бесплатно).

Интересно, что есть кафешки-рестораны, которые «френдли» к курьерам (не все). Здесь можно подзарядить телефон, бесплатно взять воду или чай. Сын отметил такую особенность, что чем круче заведение, тем лучше относятся к курьерам. Персонал более вежливый: «Проходите, присядьте, хотите чаю?» В забегаловках по типу Магдональдса персонал замученный и курьеры для них словно мухи назойливые. Вывод такой: если персонал в заведении уважают, з/п хорошая, то и персонал уважительно относится ко всем, в том числе и к курьерам.

По поводу заработка ничего не написала, но это тема, ух, для целого поста! Напишу немного погодя. Скажу, что в Яндекс-еде можно нормально работать и зарабатывать.

Ставьте ♥ и подписывайтесь на канал СОЛАРД.

Благодарю за внимание!

#яндекс-еда #курьер #яндекскарта #доставка

#алматы #казахстан #кафе

#ресторан #макдональдс #персонал