Привет дорогой читатель, надеюсь тебе понравится данная статья.
Каждый водитель знает, какое большое значение имеет качество дорожного покрытия для безопасности вождения; мелкие трещины и выбоины на дороге изнашивают автомобиль, крупные — могут привести к серьезным поломкам. Однако капитальный ремонт дороги, с заменой полотна, требует времени, средств и полного перекрытия движения по реконструируемому участку, что создает значительные неудобства.
Поэтому такое широкое распространение получил ямочный ремонт дорог, который позволяет устранить локальное повреждение в кратчайший срок и почти без снижения пропускной способности дороги. В общем виде, технология ямочного ремонта включает в себя следующие операции и этапы:
- границы аварийного участка размечают (если несколько повреждений находятся рядом, их объединяют в одну зону);
- старое асфальтобетонное покрытие на выбранном участке удаляют с помощью отбойных молотков и фрез;
- место проведения ремонта очищают от крошки, мусора, грязи;
- на стенки и дно образовавшегося углубления наносят битум или битумную эмульсию;
- горячую или холодную асфальтобетонную смесь засыпают в углубление, разравнивают и утрамбовывают с помощью асфальтового катка или виброплиты.
Долговечность результата ямочного ремонта зависит от нескольких факторов:
- тщательности очистки места ремонта;
- правильного выбора и качества асфальтобетонной смеси;
- погодных условий, при которых проводились работы.
Холодная асфальтобетонная смесь, в состав которой входит модифицированный битум, проще в укладке, однако быстрее разрушается, поэтому ее обычно применяют для ремонта участков дорог с невысокой нагрузкой. Горячая технология укладки позволяет получить стойкое покрытие даже на довольно большой площади; после правильно выполненного ямочного ремонта отреставрированный участок полотна должен прослужить не менее четырех-пяти лет.