Найти в Дзене
Блэкнетики

Сколько стоит копирайтер? и как обосновать свою цену для самого себя

Одна Заказчица спросила Копирайтера:

- А 400 рублей - не слишком для пары строчек под постом? Вы ж не Пушкин!

И пошла делать маникюр за 2 тысячи. Потому что умеет расставлять приоритеты...

-2
-3

Когда я начинала работать копирайтером, среди других насущных вопросов остро стоял вопрос адекватной оценки своей работы.

На биржах труд автора смехотворно оценивался от 25 рублей за килознак (это около половины листа А4 формата).

Смысл оценки по килознакам примерно такой же, как почасовая оплата работы строителей: получается, чем больше воды, тем дороже текст?

20 лет в рекламе научили меня, что лучший текст - короткий текст (помните, "краткость - сестра таланта"?). Нужно обладать высоким мастерством, чтобы суметь уложить страницы информации в несколько ёмких строк.

Килозначная система оплаты означает, что вершина мастерства - слоган - должен стоить несколько рублей, тогда как в действительности дело обстоит совершенно иначе.

Итак: как же райтеру адекватно оценить свою работу и победить "синдром самозванца"?

Вернёмся к началу заметки, пример:

маникюр стоит в среднем 1000 р. Уходит на него в среднем 1 час. Получается, что работа мастера маникюра, которой он обучался пару месяцев, стоит около 1 000 р. в час.

Профессиональный копирайтер (обычно это журналист, филолог или рекламщик) обучался своей профессии минимум 5 лет в ВУЗе, плюс нарабатывал практику несколько лет.

За час опытный автор может написать в среднем (в зависимости от сложности темы, креатива, объёма информации и других факторов) около 2 килознаков. Получается, что его работа должна стоить не менее 500 рублей за 1000 символов, чтобы заработать пресловутую тысячу рублей.

Но есть нюанс: перед написанием коммерческого текста автор ОБЯЗАТЕЛЬНО проводит маркетинговый анализ (ЦА, продукта, конкурентов). На это уходит масса времени.

Заметьте, что мы сейчас оцениваем его стоимость не выше стоимости мастера маникюра, а не репетитора иностранных языков.

Вы спросите: "а если заказчики сочтут эту цену слишком высокой и я останусь без заказов?".

Если вы - действительно хороший копирайтер, вы непременно найдёте постоянных заказчиков. А если нет - тогда выберите другую специальность.

Есть ещё один момент оценки труда: стоимость рабочего дня. Чтобы заработать минимальную прожиточную сумму, условный копирайтер должен получать не менее 1 тысячи в день. Давайте посмотрим, сколько кз нужно писать ежедневно, исходя из средней стоимости 100 рублей.

10 тысяч (около 5 страниц связного грамотного текста, закрывающего потребности ЦА заказчика)

Помним 3 вещи:

  • подготовительная работа
  • маникюр
  • прожиточный минимум.

А по каким критериям вы оцениваете свой труд?