Найти тему

История тяжелого танка ИС-3

Разработали ИС-3 в КБ под руководством Николая Духова. На машине так-же применили ряд технических новшеств, одним из них стал так называемый щучий нос, расположение лобовых листов действительно напоминала нос щуки.

-2

Конструкторы пошли на такой шаг не ради забавы, а для того, чтобы усилить защищенность машины. Установив подобным образом основные броневые листы удалось максимально вывести люк механика-водителя из зоны обстрела.

Обращает на себя внимание и футуристическая форма башни, тогда как большинство танков тех лет оснащались угловатыми башнями, на ис-3 она была выполнена в виде монолитного купола. Именно такие очертания будут иметь танки последующих поколений.

Своими оригинальными формами корпуса и башни ИС-3 поразил многих иностранных специалистов. Впервые они увидели его на берлинском параде победителей 7 сентября 1945 года.

Вот колонны тяжёлых танков ИС-3 торжественным маршем проходит мимо
трибун и с почетными гостями, в числе
которых маршал советского союза Георгий
Жуков
Вот колонны тяжёлых танков ИС-3 торжественным маршем проходит мимо трибун и с почетными гостями, в числе которых маршал советского союза Георгий Жуков

Ровно через год ИС-3 приняли участие в танковом параде на красной площади. Так 8 сентября 1946 года в советском союзе впервые отпраздновали день танкиста, праздник учрежден в честь побед советских танкистов сражавшихся на полях великой отечественной.

Указом президиума верховного совета отмечено и танкостроителей. Среди них Джозеф Катер - главный конструктор КБ где разработали большинство тяжелых танков периода войны.

-4

ИС-3 красивая машина, и за этой красотой скрывались мощная броня и оружие. Толщина щучьего носа-110 миллиметров, нижняя часть башни еще больше-220, пушка калибра 122 миллиметра.

Но это был не предел. Работы продолжались. В 1947 году на вооружение приняли тяжелый танк - ИС-4. Его защита была еще лучше. Толщина лобовой брони башни доходило до 250 миллиметров. Ни одна танковая пушка потенциального противника не могла с тысячи метров пробить броню ИС-4, а подобраться ближе никто бы не смогла.

Причем этим самым потенциальным противником стали недавние союзники- это США и Великобритания. В марте 1946 года, Уинстон Черчилль произнес знаменитые слова о железном занавесе.

Началось противостояние двух идеологических систем, стала набирать обороты гонка вооружений, авиаконструкторы включились в борьбу за скорость и дальность, активизировались работы по ракетному оружию. Конструкторы бронированных машин задались целью создать супер танк.

-5

Пушка калибра 130 миллиметров, 8 пулемётов включая зенитной, броня толщиной почти 300 миллиметров, двигатель мощностью 1000 лошадиных сил, боевая масса 68 тонн. Это характеристики самого тяжелого советского танка ис-7.

Всего было построено пять таких исполинов. На вооружение танк не приняли, на испытаниях машина не получила одобрение государственной комиссии. Единственный сохранившийся экземпляр этого опытного танка можно увидеть в музее бронетанкового вооружения и техники
в подмосковной кубинке.

ИС-7 получился очень громоздким, он не смог бы проехать по многим автомобильным мостам, те просто не выдержали бы его веса.

Для транспортировки супер танка, понадобились бы специальные железнодорожные платформы, большегрузные прицепы и тягачи.